Технологическая карта. Геометрия 8. "Площадь параллелограмма"

Разделы: Математика

Класс: 8


Предмет: Геометрия.

Класс: 8.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

  • Образовательные: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему.
  • Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.
  • Развивать формирования представлений о геометрии как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

Формируемые результаты:

  • личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • предметные: формировать умение доказывать и применять теорему о площади параллелограмма, находить площадь параллелограмма, распознавать равновеликие параллелограммы.

Планируемые результаты: учащийся научится доказывать и применять теорему о площади параллелограмма, находить площадь параллелограмма.

Основные понятия: Площадь параллелограмма.

Дидактические средства: 

  • «Геометрия. 8 класс» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М. «Вентана-Граф», 2014;
  • «Методическое пособие. Геометрия. 8» Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк,  М. «Вентана-Граф», 2015;
  • раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2).

Оборудование: урок проводится в кабинете математики и информатики (на компьютерах должна быть установлена программа «Живая математика»), доска, проектор (интерактивная доска).

Приложение 3

Приложение 4

Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный;
Путь подражания – это путь самый легкий;
Путь опыта – это путь самый горький.

Китайский философ и мудрец Конфуций

Технологическая карта урока