Сердце отдаю детям

Разделы: Профессия — педагог

Ключевые слова: педагог, любовь, дети, профессиональный выбор, труд


Когда я начинаю размышлять о собственном призвании, в моих мыслях всплывает притча: «Однажды путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело загруженные телеги, и поинтересовался у каждого, что он делает. Первый сказал: «Толкаю эту тяжелую тележку, будь она неладна». Второй ответил: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». Трое рабочих выполняли одну и ту же работу, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй, со спокойным достоинством, чувствовал себя опорой и кормильцем своей семьи. У третьего была прекрасная цель – служение человечеству. И он гордо шел к этой цели и был счастлив».

Детям отдаём мы всё на свете
Отдаём от сердца, не в займы
Лишь бы только дети, наши дети
Стали бы людьми, были бы людьми …

Мы осуществляем наш выбор из-за многих причин, будь то жизненные обстоятельства, способности человека, но нельзя не отметить, что главный выбор в жизни мы делаем сердцем – сердцем мы выбираем свою профессию, и лишь тогда человек счастлив, когда этот выбор правильный, когда не расчет и холодное сознание управляет нами, а искра, горящая внутри нас.

Моё предназначение – служение детям, будущему нашего общества. Я – воспитатель, и считаю себя счастливейшим человеком потому, что меня всегда окружают доброта и радость детских лиц. Моё счастье во многом зависит от того, какой смысл я вкладываю в свой труд, в свою работу.

Любовь к детям, на мой взгляд, является основным критерием профессии педагога, а потом уже идут доброта, ответственность, справедливость, честность, забота, трудолюбие. Скажете, получается идеальный человек? А это так и есть. Ведь воспитатель является для детей непоколебимым авторитетом. Дети доверяют мне, и я не имею права не оправдать их надежд. В своей работе всегда стараюсь быть в расположении детей, играю с ними, как их сверстники, учу их, как мудрый учитель, воспитываю, как добрый друг, люблю их, как вторая мама. И считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное предназначение женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В свою очередь от детей получаю новый заряд позитивной энергии, творческих идей, массу положительных эмоций.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те ежедневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

Каждый ребенок интересен по-своему. Люблю по утрам смотреть за тем, как входят друг за другом в группу мои воспитанники, ловить приветливый взгляд малышей и взрослых. Все невзгоды и печали уходят прочь, стоит лишь заглянуть в чистые детские глаза.

Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

Воспитатель не только воспитывает, но и учит. Учит общению, учит жить. А это самое сложное ремесло. Выходя из стен детского сада, ребенок должен стать, прежде всего, человеком.

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: учить, судить и лечить. Я думаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Потому, что хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным и нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Ж. Ж. Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, – мне все равно… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет, прежде всего, человеком».

Хороший воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество — вот лучший учитель!». Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь детей, жадно ловящих каждое сказанное слово, мои взгляды и жесты; видишь их глаза, их непосредственность и искренность. Когда смотрю в доверчивые детские глаза, понимаю, что нужна им, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой всё и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

  Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня – это жизнь! Я считаю то, что заложено в детстве, остаётся на всю жизнь. Поэтому мы должны помнить слова В.А.Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими словами:

Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!

Список литературы

  1. Абрамова Анастасия Введение в традицию. Пособие в помощь родителям и педагогам / Анастасия Абрамова. - М.: Никея, 2014. - 209 c.
  2. Боровиков Л.И. Как подготовить самоанализ профессиональной деятельности//Воспитание школьников. - 2004.- №5
  3. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 2005. - 496с.
  4.  Воеводина Н.А., Данилова И.А., Нуриева Р.Н. Социология и психология управления. - М.: Омега-Л, 2010.
  5. Данилова И.А., Нуриева Р.Н. Социология и психология управления. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2010.
  6. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Гардарики, 2009.