Открытый урок "Пошив фартука с нагрудником". 6-й класс

Разделы: Технология

Класс: 6

Ключевые слова: пошив фартука


Цели урока:

  • дидактическая: научить соединять нагрудник с основной деталью;
  • коррекционная: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;
  • воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: швейные машины, ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Пошив фартука», раздаточный материал, карточки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного

 - Сядет тот, кто отгадает загадку:

  • На всем теле одно ушко, весь мир одевает, сама нагишом.
  • Она строчит как пулемет, сноровисто и ловко,
    Немного времени, и вот готовая обновка.
  • - Ухо есть, а не слышит, без глаз, без ног, а ходит и за собой водит.   
  • Могу исправить недоделки, и навести на брюках стрелки.

- Назовите правильно профессию:

  • придает одежде и белью после стирки привлекательный вид;
  • специалист по подготовке деталей из ткани для пошива;
  • из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани.

3. Актуализация знаний

4. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы продолжим пошив фартука, будем учиться соединять нагрудник с основной деталью.

Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок. Ножниц утюга, и, наконец, художников-модельеров. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции.

Это, во-первых, знание правил техники безопасности.

(Повторение Т.Б. работа с перфокартами)

Во-вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, и влажно – тепловой обработке, и о том, как они будут носиться.

Важнейший залог успеха – отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера:

- найти середину полоски;

- прямоугольник разрезать на две одинаковые части: чтобы получились 2 прямоугольника; 2 треугольника

- отложите на прямой линии 1 см, 2 см.

Промежуточный итог

5. Изучение нового материала

Подготовительная работа

Сообщение ученика: Фартук – самая древняя одежда. Ещё пещерные люди использовали передники, изготовленные из растений и звериных шкур. Они были предназначены для защиты от холода, ушибов и царапин. И уже тогда передники первобытного человека не были одинаковыми. Дикари отличали более сильных, храбрых, удачливых. Им выделяли лучшие шкуры, изготавливали особые украшения. 

Сегодня передники используются при выполнении домашних работ по уборке квартиры, во время приготовления пищи. Фартуки могут быть нарядными при обслуживании гостей или как дополнение и украшение костюма.

Фартуки могут быть и дополнением народного костюма, и частью спецодежды: у монтеров, плотников и людей других профессий.

Фартуки шьют из хлопчатобумажных или льняных тканей. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся. Украшением могут служить кружева, тесьма, вышивка, аппликация.

- Повторение плана пошива фартука.

  1. обработка основной детали;
  2. обработка бретелей;
  3. обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей;
  4. соединение нагрудника с основной деталью.

Работа с инструкционной картой

- Как бы вы это сделали?

- Находите середину всех деталей, заколите.

- Положите нижнюю часть фартука изнанкой вверх;

- Наложить нагрудник на нижнюю часть фартука, совместить середину, уравнять срезы;

- Наложить нижнюю часть пояса лицевой стороной на нагрудник, уравнять срезы, совместить середины, сколоть. Сметать все сложенные детали. Стачать на ширину 1 см.

- Подогнуть верхнюю часть пояса, наметать, закрывая машинную строчку. Стачать.

- Поднять нагрудник вверх. Наметать и настрочить пояс на нагрудник.

- Удалить все нитки временного назначения.

6. Закрепление пройденного

Повторение плана работы (Работа с деформированным планом)

7. Практическая работа

8. Проверка качества работы

Машинная строчка ровная, проходит на расстоянии 1-2 мм от края сгиба;

Края деталей нагрудника, нижней части фартука, пояса и бретелей совпадают (проверить путем складывания фартука по линии середины

9. Итог урока

Самоанализ выполненной работы.

План анализа:

1. Какую работу выполняла?

2. Какие швы применяла?

3. Допустила ли ошибки при выполнении работы?

4. Если да, то как их исправила?

5. Довольна ли своей работой?