Рабочая программа по английскому языку для 11-го класса (по УМК Комаровой Ю.А.)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 11

Ключевые слова: английский язык, программа


Пояснительная записка

Настоящая программа по английскому языку для 11 классов основной общеобразовательной школы разработана на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089)
  • областного базисного учебного плана (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от16.06.2011г № 04-997)
  • примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) МО РФ
  • авторской программы «Программа курса по английскому языку 10-11 классы» Комаровой Ю.А
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования
  • приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области “О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году”.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели ступени: Целью ступени является обеспечение преемственности с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки» и характеризуется следующими особенностями:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Цели изучения английского языка в старшей школе:

Обучение английскому языку в старшей школе должно преследовать комплексную реализацию практической, воспитательной, развивающей и общеобразовательной целей. Важно подчеркнуть, что воспитательная, развивающая и общеобразовательная цели достигаются в процессе практического овладения английским языком.

Практическая цель обучения старшеклассников английскому языку как языку международного общения состоит в дальнейшем развитии иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности следующих ее составляющих:

  • речевая компетенция – развитие и совершенствование сформированных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) для достижения учащимися порогового (В1) уровня овладения английским языком по европейской системе классификации уровней;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с изучаемыми темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – приобщение к культуре и реалиям англоязычных стран в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения; увеличение объема знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; формирование умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и англоязычных стран;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием информационных технологий.

Воспитательная цель подразумевает развитие личности учащимся посредством реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Английского языка», а именно:

  • формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности их личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ; толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
  • формирование и развитие навыков здорового образа жизни путем информирования учащихся об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общеобразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения общейкультуры учащихся, расширения их кругозора, знаний о стране изучаемого языка и окружающем мире в целом.

Развивающая цель состоит в развитии языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языков, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память, внимание, мышление и др.). Обучение английскому языку должно способствовать личностному самоопределению старшеклассников в отношении их будущей профессии и их социальной адаптации.

Следует особо подчеркнуть, что обучение английскому языку на старшей ступени полной средней школы должно осуществляться в русле процессов преемственности и непрерывности образования. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают предпорогового (А2) уровня владения английским языком по шкале Общеевропейских компетенций владения иностранным языком, который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений позволяет учащимся использовать английский язык при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей при обучении английскому языку.

На старшей ступени обучения коммуникативная компетенция развивается в соответствии с изучаемыми темами в пределах социально-бытовой, учебно- трудовой и социально-культурной сфер общения. Обогащаются социокультурные и межпредметные знания и умения учащихся.
Вместе с тем за счет расширения учебных задач и ситуаций продолжается развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «умение учиться».

При обучении старшеклассников английскому языку продолжается работа по расширению спектра общеучебных и специальных учебных умений, таких как умения пользоваться двуязычными и толковыми словарями, справочными материалами, мобильными гаджетами, электронными средствами связи.

В период обучения в старшей школе обращается внимание на развитие информационных умений у учащихся, а именно умения работать с текстовой информацией различного характера, критически отбирать, воспринимать информацию из различных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

На старшей ступени обучения акцентируется внимание учащихся на важности взаимопонимания и доверия к представителям различных социальных групп, религиозных и национальных культур и использования английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, развивается потребность пользоваться английским языком, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
На данном этапе продолжается накопление учащимися лингвистических знаний, позволяющих им не только умело пользоваться английском языком, но и развивать системное языковое мышление и языковую культуру; обогащать знания о культуре, реалиях и традициях англоязычных стран, представления о достижениях культуры своего и других народов мира.

Важной целью данного этапа остается формирование метапредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Все это должно дать возможность учащимся старшей школы достичь общеевропейского порогового уровня (В1) владения иноязычной коммуникативной компетенцией по европейской системе классификации уровней. Данный уровень позволит выпускникам средней школы использовать английский язык для продолжения образования и для дальнейшего самообразования.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю). Предусмотрены следующие контрольные работы: входящий контроль, промежуточный контроль, 6 тематических контрольных работ и итоговый контроль.

Тематическое планирование составлено в соответствии с программой допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
При распределении учебных часов 10% учебного времени отводится на изучение национально-региональных этнокультурных особенностей.

Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших рабочую программу

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

Учащиеся должны знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; идиоматические выражения;
  • значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

Учащиеся должны уметь:

говорение:

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных текстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский язык» являются одним из важнейших механизмов реализации требований стандарта к уровню обученности старшеклассников, освоивших программу среднего (полного) общего образования. Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи.

Личностные результаты освоения учебного курса «Английский язык» подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, принятие учащимися системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок. Отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Личностные результаты освоения учебного курса «Английский язык» отражают:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед родиной и гордости за свой край, свою родину, уважение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
  • гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность потребности в саморазвитии и самовоспитании в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей; умение оказывать первую помощь;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты включают межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение умениями учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Метапредметные результаты освоения учебного курса «Английский язык» отражают:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • владение умениями познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебного курса «Английский язык» включают умения, специфические для предметной области «Иностранные языки», виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Английский язык», умения по его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами учебно-познавательной деятельности.

Предметные результаты освоения учебного курса «Английский язык» отражают:

  • сформированность коммуникативной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике англоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоязычных стран;
  • достижение порового (В1) уровня владения английском языком по европейской системе классификации уровней, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями английского языка, так и представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  • сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Речевые умения

1. Продуктивные речевые умения

ГОВОРЕНИЕ

Диалогическая речь

Цель

Задачи

Развитие умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения

Развитие умений:
– участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
– осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
– обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
– брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/алгоритм;
– выражать отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объём диалогов: 6–7 реплик со стороны каждого учащегося

Монологическая речь

Цель

Задачи

Развитие умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом

Развитие умений:
– делать сообщения, содержащие важную информацию по теме/проблеме;
– кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
– рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения/поступки;
– делать презентации по выполненному проекту;
– рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
– описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.
Объём монологического высказывания: 12– 15 фраз

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Цель

Задачи

Развитие умений в следующих
письменных жанрах: личное и
официальное письмо, сообщение,
сочинение, эссе, описание, рецензия, изложение, аннотация

Развитие умений:
– делать выписки, заметки при чтении/прослушивании текста;
– составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
– фиксировать необходимую информацию с целью её дальнейшего
использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
– указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например в форме СV;
– сообщать/расспрашивать в личном письме об интересующих новостях/проблемах, описывать свои планы на будущее;
– сообщать/рассказывать в письменной форме об отдельных фактах/событиях, выражая свои суждения;
– расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Объём письменного высказывания: 20– 25 предложений

Рецептивные речевые умения

АУДИРОВАНИЕ

Цель

Задачи

Дальнейшее развитие понимания
на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров

Развитие умений:
– понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем;
– выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
– относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
– отделять главную информацию от второстепенной;
– выявлять наиболее значимые факты; определять своё отношение к ним;
– извлекать из аутентичногоаудиотекста необходимую/интересующую информацию;
– опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;
– добиваться полного понимания собеседника путём переспроса;
– определять своё отношение к услышанному.
Длительность звучания аудиотекстов – до 3 минут

ЧТЕНИЕ

Цель

Задачи

Дальнейшее развитие умений всех
основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей)

Развитие умений:
– ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
– изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
– просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта;
– выделения основных фактов и отделения главной информации от второстепенной;
– предвосхищения возможных событий;
– раскрытия причинно-следственных связей между фактами;
– определения своего отношения к прочитанному;
– восстанавливать целостность текста;
– пользования сносками, лингвострановедческими справочниками, словарём

3. Компенсаторные умения

Расширение диапазона умений использовать имеющийся речевой опыт в английском языке для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств.

Предусматривается развитие следующих умений:

– использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);
– использовать риторические вопросы;
– использовать справочный аппарат книги (комментарии, сноски);
– прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
– понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;
– использовать перифраз, толкование, синонимы;
– находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

4. Учебно-познавательные умения

Овладение старшеклассниками учебно-познавательными умениями означает способность самостоятельно приобретать знания, а также обусловливает развитие специальных учебных навыков и умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры.

Предусматривается развитие следующих умений:

– поиск и выделение в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);
– соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
– анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
– группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному);
– заполнение обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала;
– интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
– использование словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.

5. Социокультурные знания и умения

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

Учащиеся, занимаясь по курсу «Английский язык», углубляют:

– предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

– межпредметные знания о культурном наследии страны/стран изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

Предусматривается развитие следующих умений:

– использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

– использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в англоязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

– использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями к базовому уровню владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2– 9 классах; овладение средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников средней (полной) школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложно-подчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditional I, II, III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией‘I wish …’ (I wish I had my own room), конструкцией ‘so/such + that’ (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did something.Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous и Past Continuous, Present Perfect и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости и совершенствование навыков употребления: предлогов во фразах, выражающих направление, время, место действия; разных средств связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however и др.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (60 часов)

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-техническийпрогресс. (90 часов)

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международногообщения и их роль при выборе профессии в современном мире. (60 часов)

Обоснование тематики и содержания учебной программы в части реализации НРЭО

Изучение национально-региональных этнокультурных особенностей на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
  • речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;
  • языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;
  • социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;
  • компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;
  • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;
  • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека;
  • формирование культурологического потенциала;
  • формирование адаптивного типа жизнедеятельности;
  • систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создание целостной картины истории и современной жизни Челябинской области.

Всё это нашло отражение в следующих темах:

П\п

Тема

1.(14)

Знаменитые здания в Магнитогорске.

2. (15)

Климат Челябинской области.

3.(24)

Моя школа.

4.(37)

Достопримечательности Магнитогорска.

5.(44)

Культурные мероприятия в нашем городе.

6.(59)

Экстремальные виды спорта в Магнитогорске.

7. (65)

Хобби подростков моего города.

8.(71)

Проблемы окружающей среды в Челябинской области.

9.(74)

Погодные аномалии на Урале.

10.(89)

Преступность в Магнитогорске.

11.(98)

Онлайн-магазины в Магнитогорске.

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки обучающихся

Календарно-поурочное планирование материала 11 класса (по учебнику Ю.А.Комаровой)