Классный час. День ракетных войск и артиллерии

Разделы: Внеклассная работа, Патриотическое воспитание

Класс: 7

Ключевые слова: патриотическое воспитание, профориентация, военная составляющая на уроках, нахимовцы


Форма проведения: классный час.

Цель: создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся, способствующих развитию профессиональных интересов.

Задачи: 

  • Способствовать формированию у воспитанников представления о профессии артиллериста, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;
  • Активизировать нахимовцев в подготовке к профессиональному самоопределению;
  • Воспитать любовь к профессии артиллериста.

Время проведения: 45 минут

Материальное обеспечение: проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Этапы внеклассного мероприятия

I. Организационный момент – 2 мин.

1. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

1. Что сегодня за день. Кто отмечает сегодня свой проф. праздник.

2. Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить.

3. Какие цели и задачи мы должны перед собой поставить.

II. Основная часть – 40 мин.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Выступление нахимовца Фурмамбетова Роллана об истории создания РВиА.
  3. Выступление нахимовца Гончаренко Данила о артиллерии в годы Великой Отечественной войны.
  4. Выступление нахимовца Грибова Романа о противотанковой пушке МТ-12.
  5. Выступление нахимовца Тюльпина Кирилла о «Торнадо-Г» реактивная система залпового огня.
  6.  Выступление нахимовца Саенко Ярослава о самоходной гаубице 2С19 «Мста-С».
  7. Выступление нахимовца Милостного Дмитрия о героях – артиллеристов.
  8. Выступление нахимовца Неженцева Никиты о качествах, необходимых для профессии артиллериста.
  9. Вопросы к нахимовцам про артиллерию.
  10.  Заключительная часть аудио фрагмент «Гимн артиллеристов», подведение итогов, рефлексия.

Этап внеклассного мероприятия

Краткое описание этапа, действия воспитателя

Действия воспитанников

Педагогические технологии, формы, методы, приёмы

Формируемые компетенции

Организационный этап (начало мероприятия)

Приветствие нахимовцев, проверка готовности к мероприятию. Мобилизация внимания, целевые установки.

Доклад дежурного.
Слушают, определяют тему и цель классного часа

Беседа

самоопределение к деятельности, регулятивные УУД

Основной этап

Вступительное слово воспитателя. Рассмотрение и изучение темы классного часа, организация взаимодействия воспитателя с воспитанниками по овладению данной темой.
Организация выступления нахимовцев, просмотр видео роликов.

Слушают выступление воспитателя, воспитанников.

Рассказ, беседа

Личностные УУД: воспитание уважительного отношения к
Познавательные УУД: анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений, умение формулровать.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, учет разных мнений.
Регулятивные УУД: воспитанник перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Заключительный этап

Рефлексия: анализ воспитанниками проведённого мероприятия.

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение о данном мероприятии

Диалог

Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения.
Познавательные УУД:
умение делать выводы и умозаключения.

 Слайд № 1 Видеозапись, «Памятная дата в военной истории»

«Артиллерия — бог современной войны»
(Сталин И.В.)

Стихотворение читает Фурмамбетов Роллан.

Фронт, война, тревожно тихо,
Перестрелка иногда.
Взрывы, грохот, воют дико!
Бьют «Катюши"! Красота!
Бог Войны! Артиллеристы!

Сталин вам отдал приказ
Бейте так, чтобы фашисты
В страхе прятались от вас.
Блиндажи, окопы, склады,
Танки, пушки; - в дрободан!

Проложили путь снаряды,
Точно выполнили план.
Сталинградское сраженье.
Был промозглым этот день.
Гром в начале наступленья,
Окруженье, смерть и плен.

Этот день сорок второго
Утвердили навсегда.
Перелом войны и с Богом
Вся Страна к Победе шла! 

Артиллерия, ракеты; -
Грозный рык, страшнее льва.
Всем врагам дадут ответы.
Было, будет так всегда.

Время мирное, ученья.
Чтобы знал, как воевать,
«Помню чудное мгновенье»
Миномёт начал стрелять.

Перелёты, недолёты,
Вправо, влево «Вилка! Бнядь!»
Ты в серёдке; - все заботы,
Хоть куда-нибудь сбежать!

Вступительное слово воспитателя

Воспитатель: Согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года.

19 ноября отмечается День ракетных войск и артиллерии. Артиллерии принадлежала ключевая роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом. 21 октября 1944 года заслуги артиллеристов были отмечены учреждением праздника — Дня артиллерии, впоследствии праздник был переименован в День ракетных войск и артиллерии.

2. Фронтальная работа

1. Назовите, какие вы знаете рода войск ВС РФ.

2. Прием «Мозговой штурм».

Какие подразделения входят в состав сухопутных войск.

Части и подразделения ракетных войск и артиллерии организационно входят в другие виды и рода войск ВС России и других «силовых» структур.

3. Назовите основные задачи ракетных войск и артиллерии, используя прием «Пучок».

И в мирное время ракетные войска и артиллерия стоят на страже Отчества и берегут рубежи России. 

4. Применение инновационных технологий (ИКТ)

Слайд № 2 «Артиллерия в наши дни» просмотр видеофрагмента «День Ракетных войск и артиллерии».

Воспитатель: Сейчас я приглашаю нахимовца Фурмамбетова Роллана, который поделится информацией об истории создания РВиА.

«История создания Ракетных войск и артиллерии»

Выступление нахимовца Фурмамбетова Роллана

В России этот род войск появился в XIV веке. Первое упоминание о боевом применении артиллерии относится к 1382 году - при обороне Москвы от ордена хана Тохтамыша. Артиллерия тех времен получила на Руси название "Наряд". Пушечно-литейное дело на Руси возникло в конце XV – нач. XVI в. В XVI в. в России и в ряде государств Европы артиллерия выделилась в самостоятельный род войск, появилась полевая артиллерия. В XVI–XVII вв. зародились основы артиллерийской науки (в области производства орудий, а также тактики артиллерии). В XVIII в. в России были упорядочены калибры орудий и организация их производства. Артиллерия была разделена на полковую, полевую, осадную и крепостную, стали формироваться артиллерийские полки и бригады. С середины XIX в. начался переход к нарезной артиллерии, повысились скорострельность, дальность и точность стрельбы. В ходе Первой мировой войны появилась артиллерия сопровождения, зенитная артиллерия, противотанковая артиллерия, получили развитие миномёты. Вторая мировая война вызвала всестороннее развитие артиллерии, особенно зенитной, противотанковой, реактивной и самоходной, применялась артиллерия большой и особой мощности. Шло время. Артиллерия развивалась и занимала все более прочные позиции на полях сражений.

С образованием Главного артиллерийского управления в истории отечественной артиллерии начался качественно новый этап, ознаменованный коренными преобразованиями во всех ее отраслях. Во всех войнах и сражениях, которые вела Русская армия, артиллерия вносила решающий вклад в достижение общей победы. Особенно ярко это проявилось в Великую Отечественную войну. Образно названная еще в 1940 году "богом войны", она оправдала свое предназначение на полях сражений. История ракетных войск и артиллерии - это летопись немеркнущего подвига на фронте и в тылу в час суровых испытаний. Родина высоко оценила боевые подвиги воинов-артиллеристов.

 «Артиллерия в годы Великой Отечественной войны»

Выступление нахимовца Гончаренко Данила

В период Великой Отечественной войны артиллерия приобрела большой боевой опыт, который является достоянием нынешних артиллеристов и служит важным источником не только военных знаний, но и развития артиллерии как рода войск. За большие заслуги артиллеристов в борьбе с фашистскими агрессорами Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года 19 ноября было объявлено Днем артиллерии. В этот день артиллерийское наступление открыло контрнаступление наших войск в судьбоносной для страны Сталинградской битве. Такого уровня массирования огня артиллерии, искусства управления артиллерийской группировкой и ведения огня военная история до этого не знала. Наша армия завершила войну, имея лучшую в мире полевую артиллерию и небывалое количество орудий. В период войны оформились важнейшие принципы по всем проблемам боевого применения артиллерии в бою и операции. Важнейший принцип боевого применения артиллерии в Великой Отечественной войне – массирование ее на направлении главного удара – не потерял своего значения и в современных условиях. Опыт, добытый в минувшей войне в вопросах маневра и массирования артиллерии, группировки и управления артиллерией, планирования и организации артиллерийского наступления, организации противотанковой обороны, планирования и проведения контрподготовки, широко используется для разработки современной теории боевого применения ракетных войск и артиллерии во всех видах их боевых действий. Лучшим памятником героическим артиллеристам, внесшим огромный вклад в победу советского народа в войне и оставившим наследникам неоценимый опыт боевого применения артиллерии, является глубокое, всестороннее изучение этого опыта, творческое использование его для разработки передовой ракетно-артиллерийской науки и для умножения славы ракетных войск и артиллерии как рода войск.

Слайд№ 3 «Противотанковая пушка МТ-12»

Выступление нахимовца Грибов Роман  

100-миллиметровая противотанковая пушка МТ-12 (инд. ГРАУ — 2А29, в некоторых источниках обозначается как «Рапира») — буксируемое противотанковое орудие, разработанное в конце 1960-х годов в СССР. Серийное производство было начато в 1970 годах. Данное противотанковое орудие представляет собой модернизацию Т-12 (инд. ГРАУ — 2А19). Модернизация заключалась в размещении на новом лафете орудия. Противотанковое орудие — вид артиллерийского вооружения, предназначенного для уничтожения бронетанковой техники противника. Как правило, это длинноствольная пушка со значительной начальной скоростью снаряда. В большинстве случаев стрельба из подобного орудия ведется прямой наводкой. При разработке противотанковых орудий особое внимание уделяется минимизации ее габаритов и массы. Это должно облегчить маскировку пушки на местности и ее транспортировку.

Слайд № 4 «Торнадо-Г» реактивная система залпового огня»

Выступление нахимовца Тюльпина Кирилла

«Торнадо-Г» является подразделением второго эшелона и решает задачи огневой поддержки мотострелковых подразделений. Она предназначена для нанесения одиночных и залповых ударов по КП, минометным и артиллерийским батареям, бронетехнике и живой силе противника, находящимся в укрытии или на открытой местности в районах сосредоточения, на маршах, при их развертывании в боевое положение и непосредственно в полосе обороны.

Слайд №5 «Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»»

Выступление нахимовца Саенко Ярослава

«Мста-С» (индекс ГРАУ - 2С19) - современная советская и российская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц, изготовленная на базе ходовой части танка Т-80.

Предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования маневрам противника в глубине его обороны. Может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности (7-8 выстр/мин).

Слайд № 6,7,8, 9 «Герои-артиллеристы России»

Выступление нахимовца Милостного Дмитрия

С честью выполняет воинский долг нынешнее поколение наследников героических традиций. За мужество и героизм, высокое мастерство, умелое руководство войсками многие ракетчики и артиллеристы награждены орденами и медалями. Среди тех, кто за особые отличия удостоен высокого звания Героя России генерал-лейтенант Владимир Боковиков, умело руководивший действиями артиллерии объединенной группировки на территории Чечни; командир артиллерийского полка полковник Аркадий Корольков, который в одном из боев вызвал огонь на себя, командир батареи майор Александр Силин, уничтоживший в ходе первой чеченской кампании 5 танков, используемых боевиками. Ныне он - начальник штаба артиллерийского полка воздушно-десантной дивизии. Командиру батареи капитану Виктору Романову звание Героя России присвоено посмертно. Он корректировал огонь, находясь в окружении вместе с 6-й парашютно-десантной ротой, подвиг которой никогда не померкнет. В повседневной боевой учебе ракетчики и артиллеристы показывают умелое владение своим грозным оружием. В целом успешно решаются боевые задачи в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе.

 «Качества, необходимые для профессии артиллериста»

Выступление нахимовца Неженцева Никиты

дисциплинированность; организованность, ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления;   умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.

III. Заключительная часть

Слайд №10 видео фрагмент «Гимн артиллеристов» (выступление хора класса)

Воспитатель: Товарищи нахимовцы, ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для профессии артиллериста? Где готовят артиллеристов?

Ответы нахимовцев:

Воспитатель: Товарищи нахимовцы, сегодня вы более подробно познакомились с профессией артиллериста. Уверен, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о мире военной профессии.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не пройдет даром.

Рефлексия

  • Ребята, вам сегодня понравился классный час?
  • Какое настроение осталось после классного часа?

Всем спасибо, до новых встреч!

Спасибо за внимание!