Интерактивная презентация как средство организации образовательной деятельности учащихся

Разделы: Общепедагогические технологии

Ключевые слова: ИКТ


«И в просвещении стать с веком наравне».
А.С.Пушкин

В современном мире, чтобы «быть с веком наравне», выполнять задачи, стоящие перед профессиональным образованием, невозможно обойтись без использования современных технологий, в частности интерактивных презентаций. Педагоги широко используют видеопрезентации в своей работе, но в основном как некоей наглядностью, «картинками» к произносимому тексту, в то время как новейшие информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.

Интерактивная презентация - совокупность оригинальной дизайнерской концепции вместе с интуитивно понятным навигационным блоком. Основное отличие интерактивной от обычной видеопрезентации - это добавление механизма навигации, возможность взаимодействия с изображением.
Работа с интерактивной презентацией позволяет:

  • одновременно использовать различные способы представления информации;
  • выбирать способ изучения учебного материала, степень подробности изложения материала;
  • адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся;
  • управлять деятельностью. Все интерактивные программы имеют общее свойство: они управляются событиями.

Это означает, что, когда происходит некоторое событие: нажатие клавиши, позиционирование курсора на экранный объект, программа в ответ выполняет соответствующее событию действие, что позволяет руководить деятельностью учащихся во времени.

Для учащихся интерактивная презентация — это реализовать в удобной и занимательной форме возможность получения нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это предусмотрено создателем презентации.

Вот некоторые примеры использования интерактивной презентации рабочей на уроке по теме «Методика проведения подвижных игр».

Для привлечения внимания, усиления мотивации можно предложить собрать пазл, отражающий содержание урока. и определить тему занятия. Для этого нужно перейти по гиперссылке.

Для создания интереса можно использовать заранее подобранный видеоролик, созданный самостоятельно или взятый из интернета, используя гиперссылку.

Можно перед просмотром ролика можно поставить несколько вопросов, например, о чем мы будем сегодня говорить? Или какие атрибуты подвижных игр, какие игры вы увидели и т.д.

После этого предъявляется тема урока, используя слайд.

На следующем слайде размещается план изучаемой темы, который учащиеся могут переписать себе в тетрадь.

Интерактивная презентация позволяет включать различные варианты выполнения заданий по каждому пункту плана.

Например, первый пункт – понятие подвижной игры. Можно обсудить и выйти на определение, затем дать переписать со слайда, а можно дать задание: пройти по гиперссылке, прочитать специально подобранный материал (текст) и выписать определение подвижной игры. Вами заранее найдена ссылка на внешний ресурс. Ресурсов может быть несколько, разным учащимся могут предлагаться различные ресурсы.

Затем выполнение задания проверяется.

Интерактивная презентация (стрелка возврата) дает возможность с минимальными временными затратами возвращаться к плану, к любому из его пунктов.
Вы опять возвращаемся к плану и следующий пункт – Классификация подвижных игр. Задание может быть аналогичным. Вспомнить, что такое классификация, выделить виды классификации подвижных игр и выполнить совместную проверку выполнения.

Все это проверяется как надо педагогу: индивидуально, каждый сам у себя в тетради или коллективно с обсуждением, в совместной деятельности.
Материал, который обязательно должен быть записан, может быть представлен на слайде. Например, рассматривается методика проведения подвижной игры. Это важный материал, поэтому идет под запись, каждый пункт появляется постепенно здесь используется анимация.

Материал со слайд в ходе обсуждения переносится в тетрадь.

Для проверки знаний студентов,для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков можно включать выполнение интерактивных тестовых заданий, которые тут же проверяются.

Для объяснения домашнего задания, используются ссылки на внешние ресурсы, где можно взять практический материал.

Например, дан список литературы, интернет ресурсов, который так же имеет гиперссылки, можно сразу перейти на нужный ресурс.

Для оценивания учеников очень удобный вариант - использование таблицы продвижения.

Для внедрения информационных технологий в практику необходимы определенные условия, главными из которых можно выделить:

  • обучение педагогов на курсах "Пользователь ПК",
  • создание компьютерных классов, оснащенных персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет,
  • оргтехникой, необходимым программным обеспечением; электронные образовательные ресурсы (ЭОР),
  • медиатека, обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам.