Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии

Класс: 8

Ключевые слова: теорема Пифагора


Тип урока

комбинированный (актуализация знаний, открытие нового, первичное закрепление материала)

Учебник

«Геометрия 7-9» под редакцией Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняк, И.И.Юдиной (М. «Просвещение»,2014)

Цели урока

Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в новой ситуации по теме «Теорема Пифагора».
Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
Воспитывать чувства товарищества, ответственности, аккуратности, умения слушать собеседника.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные
Регулятивные: формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,  выдвигать версии решения проблемы;  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные: совокупность умений сравнивать, классифицировать объекты; совокупность умений по работе с информацией; совокупность умений выдвигать гипотезы, проверять их, алгоритмизировать ход решений, умозаключать, делать выводы.
Коммуникативные: совокупность умений владения диалоговой речи, умения слушать собеседника, оформлять свои мысли в устной речи, критично относиться к своему мнению и результатам своей деятельности, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково.
Предметные
Находить неизвестные стороны прямоугольного треугольника с применением теоремы Пифагора,
применять теорему Пифагора при решении комбинированных геометрических задач.

Оборудование

Презентация «Теорема Пифагора»

Образовательные технологии

Технология учебно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения

Технологическая карта урока