WARMING UP идеи и упражнения для разминки на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки, Мастер-класс

Классы: 5, 6, 7

Ключевые слова: английский язык, warming up, разминка


Warming up в переводе с англ. означает разминка. В спорте, например, разминка является важной частью тренировки, так как подготавливает организм к более интенсивным физическим нагрузкам. То же и применимо к уроку английского, разминка помогает учащимся настроиться на общение на английском языке и дает хороший старт на выполнение более сложных заданий. Этап речевой разминки предусмотрен для начала урока и длится примерно 5 минут. Регулярное проведение речевой зарядки позволяет повторить и прочно усвоить лексику, предыдущих уроков, закрепить в памяти школьников грамматические структуры и речевые обороты, овладеть навыком диалога, умением задавать вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.

Существует большое разнообразие приемов для начала урока и именно это позволяет сделать урок ярким и интересным для учащихся.

1) A 5 Minute Activity. На сайтах https://en.islcollective.com, https://www.pinterest.ru можно найти огромное количество таких воркшитов на любую тему. Ученики активизируют свои знания по теме. Задание заставляет учеников критически мыслить, выбирая слова, которые лучше всего подходят. Задача: в группах или парах написать 3 слова в каждой категории. Может быть использовано в качестве соревнования в классе.

2) Bingo помогает закрепить лексику по изученным темам с помощью игры, а также тренирует навыки правописания на английском языке.

Задача: каждый ученик (или каждая пара) получает карточку со словами, цифрами, рисунками или пустую (куда нужно вписать слова). Все получают одни и те же слова, но в разном порядке. Каждый раз, когда учитель произносит слово, ученик ищет правильный слово на своей карточке и вычеркивает его.

Первый ученик, который вычеркнул пять слов подряд, кричит «Бинго» и побеждает.

3) Список слов на уроке Word lists. Это задание подходит, если слова, с которыми вы работаете можно распределить на категории. Повесить листы бумаги на доску (сколько категорий, столько листов). Разделить класс на мини группы. Задача школьников написать столько слов из категории, сколько успеют, например за 20 секунд.Как только время заканчивается, они должны перестать писать. Затем они переходят на одну категорию вправо. Ученики пишут слова в новой категории. Но! Они не могут повторять то, что написали до них, только добавлять что то. Если есть слово, написанное с ошибкой, можно его исправить. Если слово написано не полностью, то дописать. 

Weather

Winter clothes

Summer clothes

 

4) BrainStorming помогает учителю понять насколько хорошо учеником усвоен пройденный материал, а также проводит связь с уже узученной лексикой.

5) Mind blown, Weird facts и Mind tricks. В поисковой системе google можно найти самые необычные и интересные факты на любую тему, достаточно ввести в поиск mind blowing facts about и тему урока. Сделать из предложенных фактов правдивые и не правдивые предложения. Задача в парах угадать, какие предложения, правда, а какие нет.

6) Предложения с неправильным порядком слов или предложения с ошибками помогают освежить изученный грамматический материал.

7) Story games используются для развития творческих способностей и применяются на среднем и чаще старшем этапе обучения. Гармошка who-is doing what-when-where-why (кто-что делает-когда-где-зачем) позволяет придумать веселую историюв группе или паре, а также отработать порядок слов в предложениях и грамматические конструкции.

8) Noughts and crosses or tic-tac-toe меняют скучную атмосферу урока за секунду. Можно использовать в качестве разминки и повторения необходимой темы, например неправильные глаголы. Учащиеся в паре, записывают в клеточках первую форму глаголов, но играя, называют вторую и ставят крестик или нолик.

9) Спиной к доске - способ повторить построение вопросов. Один ученик садится к доске спиной и к своим одногруппникам лицом. Доску этот ученик не видет. Учитель пишет на доске "ответ", например, Yes, I do; No, I can't; Every summer; Yesterday; My best friend etc. Задача остальных учеников придумать и задать такой вопрос, чтобы ученик, сидящий на стуле ответил фразой с доски.

10) В качестве разминки можно выбрать короткий видео фрагмент (сайты Buzzfeed, Mystery science или 60 second docs) на тему урока, который впоследствии обсудить:

1 Tell me the title/name. Придумать название.
2 Tell me 2 people in the film. Главные герои.
3 Where is the film? Где происходит действие.
4 What’s it abt? О чем.

11) Puzzles – Пазлы. Выбираем картинку, распечатываем и разрезаем по контурам, чтобы получились части пазла. Либо делаем презентацию с пазлами. Делим группу на мини группы или на пары таким образом, чтобы групп/пар получилось столько, сколько частей пазла. Каждой группе / паре выдаем один отдельный кусочек. Они обсуждают то, что видят, делают предположения, что может быть изображено на целой картинке. Потом просим учеников всем вместе собрать все части вместе в общую картинку. Сравниваем их догадки с реальным изображением.

12) Discussion – Обсуждение.  Задача: обсудить все пары на доске. Выбрать из каждой пары что то одно и объяснить почему.

  • Cat / dog
  • Tea / coffee
  • Swimming / running
  • Bike / rollerblades
  • Mobile phone / tablet computer
  • Ice-cream / cake

13) Find the difference – найти отличия и сравнить картинки. Делим детей на команды. Выводим картинку на экран. По очереди команда А и Б называют отличия. Вы заклеиваете предметы на телевизоре строительным скотчем, а сверху записываете номер команды. Тот, кто не смог ничего найти, проиграл. Тоже самое можно сделать в парах. Отличия обводим ручкой или карандашом. Чаще давайте ученикам на дом искать отличия между двумя изображениями письменно. Это не только интересно и полезно для их навыков письма, но и позволяет отрабатывать разную новую грамматику. Например, если одна картинка - настоящее, а вторая - прошедшее (Past Simple, Present Simple). Или если на А делают одни вещи, а на Б - другие (Present Continous). Таких упражнений много в тестовых сборниках к YLE.

Разминка - это чрезвычайно полезный инструмент для начала занятий на энергичной ноте, а также отличный способ для того, чтобы заставить класс думать на английском. Важно, чтобы ваши разминки заставляли учеников как можно больше использовать язык. Все представленные приемы были опробованы и использованы на уроках.