Конспект урока Милосердие. Доброта. Волонтёрство. Немецкий язык. 7-й класс (Thema: «Nächstenliebe, Freundlichkeit, Freiwilligenarbeit»)

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Патриотическое воспитание

Класс: 7

Ключевые слова: милосердие, немецкий язык, доброта, волотерство


Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цели и задачи урока: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины «Волонтёрство. Виды волонтёрства, сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников о видах деятельности людей.

Планируемые результаты:

  • Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, работа с текстом, анализ, синтез, сравнение, доказательство.
  • Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; аргументировать свое мнение; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; корректировать поведение; осуществлять контроль.
  • Регулятивные УУД: владение основами самоконтроля, самооценки и принятия решений

Используемые материалы: Интерактивная доска, видеоролики, раздаточный материал

1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие, выявление отсутствующих.

Учитель: Guten Tag! Heute wiederholen wir unsere Lexik über Berufe. Es gibt einen Beruf, der kein Geld braucht. Seht bitte ein kurzes Video und antwortet, worum es geht.
Добрый день! Сегодня мы с вами повторяем лексику по теме «Профессии». Существует профессия, за которую не платят деньги. Посмотрите видео и ответьте, о чем идет речь.

2. Формулировка темы и целей урока (5 минут)

На экране демонстрируется ролик про год добровольца

Учитель: Wer kann unseres Thema nennen? (ответ учеников) Ja, richtig. Unser heutiges Thema ist Nächstenliebe, Freundlichkeit, Freiwilligenarbeit. Wie denkt euch, wer sind die Freiwilligen und  welche Formen der Freiwilligenarbeit gibt es?

Кто может назвать сегодняшнюю тему? Да, верно. Наша сегодняшняя тема – это милосердие, доброта, волонтёрство. Как вы думаете, кто такие волонтёры и какие виды волонтёрства существуют?

Далее следует демонстрация презентации на экране с комментариями и вопросами.

Рефлексия: Welche neue Formen der Freiwilligenarbeit habt ihr erkannt? Какие новые виды волонтёрства вы узнали?

3. Содержание урока (25 минут)

Учитель: Weiter schlage ich euch vor ein biβchen zu zweit zu arbeiten. Ich gebe euch Blätter mit Lexik, die ihr schon gut kennt. Wählt bitte eine Form der Freiwilligenarbeit für euch und ordnet passende Lexik zu.

Далее я предлагаю вам поработать немного вдвоем. Я раздаю вам листы с лексикой, с которой вы уже хорошо знакомы. Выберете для себя любую форму волонтёрской работы и соотнесите подходящую к ней характеристику.

Работа над изученной ранее лексикой

  • viel arbeiten – много работать
  • viele Länder kennenlernen – побывать во многих странах
  • anderen Menschen helfen – помогать другим людям
  • im Ausland arbeiten – работать за границей
  • viel telefonieren – много разговаривать по телефону
  • reisen - путешествовать
  • viel sprechen – много разговаривать
  • erklären - объяснять
  • vorlesen – читать вслух
  • gut organisieren können – суметь хорошо организовывать что-л.
  • mit Menschen sprechen – разговаривать с людьми
  • drinnen arbeiten – работать внутри
  • drauβen arbeiten – работать снаружи

Далее идет ответ каждой пары или тройки о том, какую лексику они выбрали.

Учитель: Sagt mir bitte, was gibt es Gemeinsames in jeder Form der Freiwilligenarbeit? (Ответы учеников). Überlegt bitte, was gibt es Unterschiedliches? (Ответы учеников).

Скажите мне, пожалуйста, что есть общего в каждом виде волонтёрской работы? (Ответы учеников). Подумайте, а что различного? (Ответы учеников)

Учитель: Jetzt machen wir eine kleine Pause! Сейчас мы сделаем перерыв и проведём разминку.

Физкульминутка - Brüderchen komm tanz mit mir (2 минуты)

Учитель: Und jetzt ihr must nennen welche Aussagen richtig oder falsch sind.

1. Ein Freiwilliger ist eine Person, die bereit ist, kostenlos zu arbeiten.  Волонтер – это тот, кто готов работать безвозмездно. (richtig – правильно)

2. Alle Bemühungen von den Freiwilligen sind darauf orientiert, um ein Sertifikat zu bekommen. (falsch – неправильно)

Правильный вариант: Alle Bemühungen von den Freiwilligen sind darauf orientiert, um das soziale Wohlbefinden zu erreichen. Все усилия волонтеров направлены на то, чтобы достигнуть общественного благополучия.

3. Soziale Amte, Altersheime, Armee und Pflegeheime sind die Orte, wo man Freiwillige öfter treffen kann. Служба социальной защиты населения, армия, дома для престарелых, интернаты – это те места, где волонтеров можно встретить чаще всего. (falsch – Die Armee gehört dazu nicht. Армия сюда не относится.)

4. Oft arbeiten Freiwillige um die notwendige Erfahrungen, Kenntnisse und Fähigkeiten zu bekommen und die notwendigen Kontakte zu knüpfen.

Зачастую добровольцы работают для того, чтобы получить необходимый опыт, знания и навыки, завязать нужные контакты. (richtig – правильно)

5. Schützt die Rechte der sozial benachteiligten Gruppen.

Защищает права социально незащищенных слоев населения (richtig – правильно)

Учитель: In Tjumen werden alle Formen der Freiwilligenarbeit realisiert. Sehen wir ein kurzes Video über Jugendlichen. Wovon ist dieses Video?

В Тюмени реализуются все формы волонтёрства. Давайте вместе посмотрим небольшое видео о подростках. О чем это видео?

Просмотр видео про виды волонтёрства в Тюмени
После просмотра видео идет закрепление пройденного на уроке материала, ученики еще раз устно проговаривают виды волонтёрства.

4. Закрепление (3 минуты)

На уроке я…

  • Узнал…
  • Понял…
  • Самый мой большой успех…
  • Самые значительные трудности я ощутил…
  • Я изменил свое отношение к…

5. Домашнее задание (1 минута)

Учитель: Euere Hausaufgabe ist eine kurze Präsentation über Tjumener Freiwilligenarbeit.

Ваше домашнее задание – сделать небольшую презентацию о волонтёрстве в Тюмени.

6. Рефлексия (2 минуты)

Детям предлагается оценить урок на доске с помощью рефлексии.

Презентация