Критическое мышление «в кармане»

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: технология критического мышления


Презентация

Задачи:

  • научить ставить перед собой цели и задачи;
  • находить способы их решения;
  • находить необходимую информацию.

Как же сделать так:

  • чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;
  • чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;
  • чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

Что такое лэпбук (lapbook)?

  • сравнительно новое средство обучения;
  • «книга на коленях» или тематическая папка;
  • собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала.

Большинство заданий имеют развивающий характер и направлены на:

  • развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики;
  • может проходить знакомство с терминологией;
  • использоваться связь с жизнью, межпредметные связи;
  • может быть предложена работа с геометрическим материалом и т.п.

Плюсы работы над созданием лэпбука:

  • характер работы: индивидуальный, парный, групповой;
  • ручная работа;
  • решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, это обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;
  • ребенок-участник процесса на любом этапе работы
  • практика работы с информацией;
  • способ для повторения пройденного материала;
  • дифференцированный подход;
  • вид совместной деятельности взрослого (учителя, родителя) и ребенка;
  • форма представления итогов проекта;
  • привлечение родителей к сотрудничеству.

Вывод: Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить и воспитать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи, личность готовую работать в новой жизни в новых условиях.