Мастер-класс «Культурный маршрут команды» в городе Ярославль

Разделы: Внеклассная работа, Краеведение

Ключевые слова: квест, эссе


В рамках реализации культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» я, вместе со своим 5 классом участвовали в региональном конкурсе «Лига культурных людей-2019». Мы выбрали номинацию "Самый культурный маршрут команды".

Разделы:

  • Каменная летопись края
  • По святым местам
  • Музейное зазеркалье
  • Театральные встречи
  • Наполним музыкой сердца
  • Приглашение к чтению
  • Туристические тропы
  • Увлекательные выходные
  • Памятные даты

Сначала все было просто, увлекательно и интересно: обзорная экскурсия по старому городу Балаково, посещение местных достопримечательностей, музеев, картинных галерей, выставок. В дальнейшем для работы над проектом мы разделились на группы и началась уже серьезная работа. Каждая группа получила свою страницу дневника и, распределив функции работы каждого члена группы, ребята выполняли поставленные перед ними задачи. А задачи у них были разные.

Задачи:

  • Поиск и сбор информации.
  • Обработка, анализ и сравнение полученных данных.
  • Высказывание собственного мнения в форме ответов на вопросы, написания сочинений.
  • Творческие работы по созданию афиш, музеев будущего, маршрутов передвижения, карт местности.
  • Создание игр и квестов для своих одноклассников.

Не всегда все получалось с первого раза. Они переделывали, переписывали, перерисовывали. В ходе работы отрабатывались навыки по всем школьным предметам. При этом они работали в команде, помогали друг другу. При представлении своей работы они готовы были ее защитить и ответить на все вопросы.

Я для себя определила, что было самым трудным для ребят, какая форма работы вызвала наибольший интерес и над чем стоит поработать еще.

В целом получился замечательный проект, который мы представили на финале конкурса в г.Энгельс и заработали почетное второе место.

Сегодня я бы хотела представить вашему вниманию работу на трех страничках культурного дневника нашей с вами команды и составить тем самым наш культурный маршрут.

Группы:

  • ПРИГЛАШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ
  • УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ
  • ТУРИСТИЧЕСКИЕ ТРОПЫ

ПРИГЛАШЕНИЕ К ЧТЕНИЮ

Данной группе предстоит задуматься над злободневным вопросом нашего поколения: электронные книги или бумажные: за и против. Высказать собственное мнение, написав эссе на эту тему. Вы знаете, что такая форма работы встречается на экзаменах по многим предметам: русский язык, обществознание, английский язык. Я, как учитель английского предлагаю написать эссе по английскому языку по всем правилам, но на русском. Вам останется только перевести при желании. Одним из основных правил написания является четкое соблюдения плана эссе. Я уверена, что вы справитесь с заданием на max и расскажете нам о своей работе.

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ

В этой группе будет необходимо провести исследовательскую работу: провести социологический опрос на тему «Как вы проводите выходные?» и представить свои результаты в графическом  редакторе инфографики Canva.

Приятный ресурс для того, чтобы получить качественный графический контент, не потратив на это драгоценные часы работы. Предоставляется исчерпывающее число готовых шаблонов - выбирай симпатичный, дополняй мелкими деталями. Готовое решение для публикации в соцсетях  и на своем сайте, презентации, постеры, брошюры, открытки… Регистрируешься и бесплатно работаешь. Я продемонстрирую это на моей страничке.

ТУРИСТИЧЕСКИЕ ТРОПЫ

В этой команде самое сложное задание, ответ на которое ищут все практики и теоретики педагогики. Но наша группа обязательно найдет ответ и поможет нам и нашим ученикам разобраться, выполнив задания увлекательного квеста.

Для того, чтобы разделиться на группы мне нужно 3 добровольца.

(По первой букве имени добровольца подойдите те, у кого она есть в фамилии. Например, Светлана. подойдите те, у кого есть буква «с» в фамилии. У кого есть буква «в»…..).

Все, кто вышел участвуют в игре Mingle. Смешиваемся. Сколько друзей у тебя есть? 3, 5,7… Образуем группы и рассаживаемся. Один представитель от группы идет за названием страницы.

Группы выполняют свои задания. Представляют полученные результаты.

Эмоциональная рефлексия

Предлагаю вам представить, что сегодняшний день вы провели в кафе и теперь прошу ответить на несколько вопросов:

  • Я съел бы еще этого…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Я переел…

За победу в конкурсе нам подарили подарочный сертификат на бесплатное посещение музея «Исторический парк Россия – моя история».

Я вам вручаю ваши, честно заработанные сертификаты.

Приложение