Выйти из декрета в МЭШ можно? Нужно!

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Общепедагогические технологии

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: МЭШ


Ну что же, поехали!

Для меня лично выход из декрета на работу — действительно настоящий стресс, но со всеми трудностями я постепенно смогла справиться. Если постоянно работать над собой, заниматься самосовершенствованием, тогда у всех тех, кто вышел на любимую работу как я, обязательно получится привыкнуть к новому ритму трудовой жизни, войдя в него, как нож в масло. Первые недели обычно считаются особо тяжёлыми, но постепенно рабочие будни будут проходить со всё большей лёгкостью, и адаптация пройдет быстро и безболезненно!

Что такое МЭШ?

Если мы с вами посмотрим вокруг, то с изумлением обнаружим, что мир изменился. Более того, он меняется стремительно, день ото дня. То, что происходит сегодня, не похоже не только на то, что было десять или двадцать лет назад, но и на то, что было два года назад.

В это же время мы тоже должны взять ответственность и сказать, что и мы не знаем, каким будет мир через десять или двадцать лет. Что же нам делать? Придумывать и развивать с нашими учениками какие-то вещи, которые будут для них инструментами и сегодня, и в далёком будущем. Ну что же, сегодня этим инструментов для многих является МЭШ.

Согласно информации с официального сайта Московской электронной школы, МЭШ – это система образования будущего, которого позволяет использовать все плюсы информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.

МЭШ является неотъемлемой частью общегородских информационных систем и способствует формированию единого цифрового пространства для всех участников образовательных отношений: учителей, обучающихся и их родителей. МЭШ доступна онлайн — для всех и в любое время. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — все это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.

Зачем мне МЭШ как учителю?

С этим проектом я познакомилась во время декретного отпуска. Для меня лично стало невозможно сложным находиться невовлеченной в активную педагогическую жизнь своей школы, стать аутсайдером коллектива, даже на три года. Английский язык, как и любой другой иностранный, если его не использовать в речи какое-то время, становится небеглым, забываются самые простые слова и любимые когда-то фразы и выражения.

Коллеги рассказали про проект «Московская электронная школа» в общих чертах, но пытливость ума и жажда новых знаний и возможностей привела меня на официальный сайт МЭШ в интернете. Только по выходе на работу в августе 2018, когда у меня появился доступ к электронному журналу с доступом к библиотеке МЭШ, я поняла как мало знала об этой уникальной «палочке-выручалочке» любого учителя, по любому предмету.

Московская электронная школа активно внедряется в московских школах. Например, в нашей школе во многих классах стоят интерактивные доски, точнее многофункциональные сенсорные панели, позволяющие учителям забыть про мел или маркер, да и не только это. Я с удовольствием прошла обучение по работе в новой системе, узнала как создавать электронные уроки, наполнять электронные библиотеки новыми материалами.

В моем классе пока еще нет такой космической техники, но есть интерактивная приставка с проектором, с которых также можно вывести любое приложение, пролистать страницы электронного учебника или запустить сценарий урока по выбранной теме.

Для мена как педагога стало важным организовать образовательную деятельность на уроке без потери содержания предмета «Английский язык» в связи с переходом школы на новые образовательные стандарты. Встал вопрос: как сделать так, чтобы на уроке осуществлялось продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса? Какие для этого инструменты необходимы мне как современному учителю?

Учителям, в целом, крупно повезло - Московская электронная школа, в принципе, облегчает работу учителя за счет большого количества готовых сценариев уроков, приложений и другого контента, необходимого для урока, помогает мотивировать учащихся на успехи в английском языке как в школе, так и в жизни. Стоит отметить, что каждый сценарий это готовый урок, собранный как конструктор с учетом разных видов деятельности учащихся.

Мне как учителю английского языка очень важно принести на урок «живой» английский. Как сделать урок разговорным, если не показать носителей языка, в их беседе уловить различные нотки акцента, расслышать знакомые слова и понять общий смысл услышанного? Тут будет полезным такой элемент библиотеки МЭШ, как видеофрагмент.

Невероятный простор для деятельности дают задания для интерактивной доски или планшетов учеников, которые позволяют охватить во время их выполнения не только аудиалов и визуалов, но и кинестетов. Абсолютно каждый ученик принимает участие в работе: соединяет слова и картинки, подписывает названия предметов, вставляет пропущенные слова или фразы в текст, распределяет слова на группы по определенному признаку. Этот список можно продолжать, так как каждый урок зависит от фантазии учителя и качества сценария. А главное - появилась возможность самостоятельной проверки на правильность выполнения заданий и мгновенного получения результата, чтобы можно было сразу понять, я был прав или ошибся, найти и исправить свои ошибки самостоятельно. Тем самым вовлеченность в процесс всех учащихся позволяет забыть про то, что кто-то не ответил, не выполнил, кого-то забыли спросить.

Интерактивный урок МЭШ достаточно индивидуален, то есть его можно приспособить под свои педагогические цели с использованием различных педагогических технологий. Поэтому может быть использован любым учителем независимо от вкусов и предпочтений. Таким образом, создавая сценарий своего урока, я училась и опиралась на уже готовые идеи, подбирая наиболее оптимальные решения для моих педагогических задач.

Зачем МЭШ моим ученикам?

Согласно проекту, Московская электронная школа дает возможность учащимся не только пользоваться электронным дневником и быть в курсе заданных домашних заданий, но и приходить в школу налегке, оставив тяжелые учебники дома, так как в классе всегда есть электронный учебник и у учителя и на парте в планшете. То есть нет необходимости просить одноклассника или учителя поделиться своим.

Я люблю когда моим ученикам нравятся уроки английского, и они, выходя из класса, говорят «thank you» или «английский мой самый любимый предмет». Все люди, тем более младшие школьники, с которыми я непосредственно работаю, разные во многих сферах своей жизни, но абсолютно равные в потребности получать новые знания.

Для того, чтобы каждый урок был не только информативным, эффективным, методически целостным, но и увлекательным, все сценарии уроков, тесты, интерактивные задания и многое другое построены на индивидуальном подходе в обучении. Да и для младших школьников основным видом деятельности остается игровая. Так что все приложения, тестовые задания и прочее, которые создаются в МЭШ в интерактивном формате, способствуют мотивации, привитию интереса и любви к иностранному языку.

Случается, что какая-то тема оказалась сложной и требует дополнительной отработки дома. На помощь моим ученикам приходят прикрепленные к домашнему заданию либо сценарии уроков, либо тематически подобранные электронные приложения.

На моих уроках бывает шумно, не скрою. Но признаком чего является шум в классе? Вообще-то, признаком интереса. Пока в моем кабинете нет планшетов, мы отлично справляемся с заданиями на маркерной доске с интерактивной приставкой. Дети работают со стилусом на уровне машиниста электропоезда: быстро и четко. Учащиеся активно выполняют действия в группах или индивидуально, находят и самостоятельно исправляют свои ошибки. Бывает слышу разговоры на перемене про то, что это нечестно,что кто-то был у доски больше или чаще, чем его одноклассники. Поэтому для себя я сделала открытие: все дети, даже стеснительные и молчаливые, мечтают находиться у доски.

Дело может еще и в том, что у современных детей очень быстрый ум и быстрая реакция, они умеют выбирать. Что нам, педагогам, остается делать? Нам с вами надо научиться, иначе чему мы хотим научить их? А способ, который выбирает сегодня школа, - это поставить это самое интереснейшее новое как для учителя, так и для ученика на современные рельсы МЭШ.