Путешествие с капитаном Врунгелем. Сценарий праздничного развлечения

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: дошкольники, сценарий, праздник, День защитника Отечества


Праздничное развлечение (подготовительная группа)

Цель: Создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной и творческой деятельности.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, подвижных игр и игр на воде.
  •  развивать творческие способности детей и их эмоциональную отзывчивость.
  • воспитывать организованность, дисциплинированность и целеустремленность.
  •  поздравить детей и взрослых с Днём Российской Армии и Военно-морского Флота.

(дети делятся на две команды)

Под музыку марша мальчики заходят в зал и строятся в две колонны, затем девочки строят две колонны с внешних сторон около мальчиков, в зале их ждёт капитан Врунгель и боцман Лом.

(читают дети)

Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться и чему-то научиться.
Никто, надеюсь, не опоздал?
И все пришли мы в этот зал.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, сегодня праздник - «День защитника Отечества», он посвящён нашей Российской Армии и Военно-Морского Флота. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.

 В небе ясном, в небе синем
Солнышко горит огнём.
Мы сегодня о России -
Нашей Родине поём.

ПЕСНЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ» (Колокольчик №36, с 1.)

Мальчик:

Мы - моряки лихие,
Нам не страшен грозный шторм.
Волки мы морские,
Подрастем - на флот пойдём.

ВСЕ: УРА! УРА! УРА!

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, свистать все наверх. (ЛОМ СВИСТИТ) Команда «Отважные», построится по правому борту! Команда «Смелые», построится по левому борту. Военно-морскому флоту и Армии Российской Федерации «УРА!»

ДЕТИ: УРА!

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, провести с моряками и их подругами разминку.

ЛОМ: Есть!

РАЗМИНКА «ВЕСЁЛАЯ» (или «ТЫ - МОРЯЧКА, Я - МОРЯК» О.Газманов или другая по желанию педагога)

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, подготовить корабли к плаванью!

ЛОМ: Есть, подготовить корабли к плаванью.

ИГРА «ПОСТРОЙ КОРАБЛЬ» (дети строят из мелких модулей)

ЛОМ: Товарищ капитан, корабли к плаванью готовы!

ВРУНГЕЛЬ: По местам! В поход! Труба зовёт!

(сели у боковых стен около своих кораблей)

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник Лом, почему не плывём?

ЛОМ: Якоря на дне, товарищ капитан.

ВРУНГЕЛЬ: Поднять якоря!

ЛОМ: Есть, поднять якоря!

ИГРА «ПОДНИМИ ЯКОРЬ»

(каждая команда накручивает на палочку шнур с якорем на конце. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание)

ЛОМ: Товарищ, капитан, корабли готовы к походу.

ВРУНГЕЛЬ: Полный вперёд!

ЛОМ: Есть, полный вперёд!

ПЕСНЯ «Я НАРИСУЮ ГОРЫ, А РЯДОМ С НИМИ МОРЕ»  сл. и муз В. Моисеева.

ЛОМ: Товарищ капитан, мы проходим экватор!

ВРУНГЕЛЬ: Разрешаю командам искупаться в море, но помните про акул.

(Сначала купается команда «Смелые», а затем «Отважные»)

ИГРА «МОРЯКИ И АКУЛА»

(моряки под музыку плавают, по свистку акула-девочка ловит их)

ВРУНГЕЛЬ: Молодцы, хорошие команды и сильные, и смелые, и быстрые. Итак, полный вперёд!..... Что такое, Лом, почему стоим?

ЛОМ: Товарищ капитан, туман и ничего не видно!

ВРУНГЕЛЬ: Ну , что ж, тогда спустимся в кают-компанию и посмотрим телевизор. Там наши девочки выступают.

(девочки читают стихи и поют)

1.

И снова 23 февраля,
И снова наступает праздник важный.
Летит в пространстве мирная Земля
И мир её в руках мужчин отважных.

2.

Знает каждый мальчик
На большой планете.
День защитника станы-
Лучший день на свете.

3.

23-го числа Вы, мальчишки, знайте,
Важный праздник, все дела поскорей бросайте.

ПЕСНЯ «ПСЕНКА ДРУЗЕЙ» или («Ты да я, да мы с тобой» или «Цепи якорей» или по желанию педагога)

ВРУНГЕЛЬ: Туман рассеялся. Продолжаем плаванье.

ЛОМ: Никак нет, товарищ капитан! Мы сели на мель и вода прибывает с каждой минутой через пробоину в днище.

ВРУНГЕЛЬ: Включить помпы!

ЛОМ: Никак нет, они не работают!

ВРУНГЕЛЬ: Вычерпать воду вручную!

ЛОМ: Есть, вычерпать вручную!

ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВЫЧЕРПАЕТ ЛОЖКОЙ ВОДУ»

(Ложками набирают воду из своей ёмкости и выливают её в ведро. Чья команда выполнит быстрее?)

ЛОМ: Товарищ капитан, борьба за живучесть корабля прошла успешно. Можно плыть дальше.

(руку прикладывают ко лбу и всматривается в даль)

А что это такое? Видите, прямо по курсу какие-то красавицы?

ВРУНГЕЛЬ: Да ты что, Лом, это же мираж, тебе они кажутся!

ЛОМ: Мираж? А какой красивый! Давайте посмотрим!

ТАНЕЦ «ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ КРАСАВИЦ»

(девочки с индивидуальным танцем)

ВРУНГЕЛЬ: Старший помощник, что теперь впереди?

ЛОМ: Впереди – земля!

ВРУНГЕЛЬ: Отлично! Бросить якорь!

ЛОМ: Товарищ капитан, якорь за что-то зацепился. Нужна помощь.

ВРУНГЕЛЬ: Команды, помочь старшему помощнику Лому. Все в море, за нами!

(Праздник продолжается в бассейне.)

Игры в бассейне:

  1. Игра «Переплыви на другой берег»
  2. Игра «Кто больше найдёт ракушек на дне»
  3. Игра «Караси и пескари»

(сб. Воронова «Учим детей плавать» )

(В конце находят верёвку или канатик и тянут его, на другом конце верёвки привязан сундук, открывают его, а там угощение – шоколадные медальки или монетки)