Степени сравнения наречий. 7-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 7

Ключевые слова: наречие, русский язык, часть речи, члены предложения, степени сравнения наречий


Класс: 7.

Тип урока: урок закрепления новых знаний.

Представление о результатах:

  • личностные:
    • формировать мотивацию к обучению;
    • оценивать усваиваемое содержание;
    • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • коммуникативные:
    • уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем;
    • формировать первоначальные навыки работы в паре;
    • умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цель;
    • уметь слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою;
    • уметь обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы.
  • познавательные:
    • уметь выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;
    • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию;
    • структурировать знания;
    • осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
  • регулятивные:
    • уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
    • уметь планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Цель урока: формирование практического умения образовывать степени сравнения наречий, отличать их от степеней сравнения прилагательных, определять синтаксическую роль наречий.

Задачи урока:

  • образовательные:
    • осуществлять анализ;
    • проводить сравнение, классификацию объектов по выделенным признакам, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ;
    • проводить поиск и выделение необходимой информации;
    • строить высказывание в устной форме на основе проведенных наблюдений;
  • развивающие:
    • уметь самостоятельно ставить цели, строить логическое рассуждение;
    • осуществлять контроль учебных действий и оценку.
  • воспитательные:
    • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
    • умение преодолевать учебные трудности;
    • умение осуществлять учебное сотрудничество ученик-ученик, ученик–учитель.

Основные термины, понятия: части речи; члены предложения; степени сравнения наречий.

Технологии: учебного диалога, проблемного обучения.

Формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Учебные пособия: УМК Т.А. Ладыженская «Русский язык». 7 класс. Дидактические материалы. 7 класс. Т.А.Ладыженская…

Оборудование: компьютер, проектор, электронная доска.

Технологическая карта урока закрепления новых знаний