A good beginning makes a good ending. О фонетической зарядке

Разделы: Иностранные языки

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6

Ключевые слова: английский язык, фонетическая зарядка


Фонетическая зарядка обычно проводится в начале урока. Это не только способ подготовки обучающихся к воспроизведению иностранной речи. С ее помощью дети могут получить заряд положительной энергии на весь урок. Этот этап урока может стать яркой вспышкой, запоминающимся моментом. Учитель может создать дружелюбную атмосферу с помощью фонетической зарядки. Особенно это актуально для групп, состоящих из слабых детей, у которых отсутствует мотивация к обучению.

Фонетическая зарядка обычно связана с лексическим и грамматическим материалом урока. В моей копилке - скороговорки, рифмовки, стишки, песенки. По каждому пункту я собираю материал.

Техника работы

Сначала скороговорку (рифмовку и т.д.) читает учитель. Затем - хором. Все ученики участвуют в переводе. И далее читаем по одному. Если в стихотворении есть диалог, читаем по ролям.

Для самых маленьких на первом месяце обучения можно использовать русские рифмовки. Например, для тренировки английского звука [b] и [r] вы просите детей: «Прочитайте это предложение с английским акцентом. Представьте, что вы англичанин»

Бараны, бараны, бьют в барабаны.

Звуки [t] и [r]

У Кондрата куртка коротковата.

Звук [d]

Дед Данила делил дыню,
Дольку Диме, дольку Дине.

В разных учебниках часто можно встретить небольшие стишки. С их помощью тренируем различные звуки:

Look, there is the house you need.
-Oh, it’s wonderful indeed!
-And here is the price.
-Wow, what a surprise!
-Yes, with such a price
You need to think twice.

You can have:
Fried fresh fish,
Fish fried fresh,
Fresh fish fried,
Or fish fresh fried.

I found a cow! How?
I found a bear! Where?
I found a hen! When?
I found a bear,
I found a hen,
I found a cow,
Wow!

- A cow lives in a house!
- A cow in a house? Wow!
- Is the house in a town?
How do you keep a cow in a house if the house is in a town?

- Come here, my dear.
I’ve got an idea.
- I’m here, Lear.
What sort of idea?
- Why not go to Hampshire?
- A good idea.
We’ll buy a souvenir for dear Mr. Gear.

This is Polynesia, the parrot
It’s an unusual name for a parrot
The usual name for the usual Polynesian parrot.

Thirteen girls came
to Shirley’s
thirteenth
birthday
Shirley was in a white
skirt.
The girls came
to Shirley’s
birthday
at one thirty.

Важно выбрать интересные рифмовки и стишки, которые дети читали бы с удовольствием.

То же самое касается скороговорок на английском языке. Для детей постарше  существует огромное количество, но нам нужны только с изюминкой:

Double bubble gums bubble double bubbles.

Если изучаете Present Perfect, подойдет следующее:

Have you ever hugged a happy hedgehog?

Притяжательный падеж:

Dan’s dog feeds Dan’s dad.
Good dog. Good dad.

Следующая скороговорка поможет начать говорить о теме «Суффиксы имен существительных»

Curiosity killed the cat, but satisfaction brought it back

Также из наиболее популярных:

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

If a white chalk chalks on a black blackboard, will a black chalk chalk on a white blackboard?

She sells seashells on the seashore.

We watched window washers wash Washington’s windows with warm washing water.

В дальнейшем, чтобы ученики не забыли выученные скороговорки, нужно использовать следующие различные задания.

1. Учащиеся отгадывают скороговорку по одному названному учителем слову.

2. Ученикам предлагается из данных слов составить знакомую скороговорку.

3. Учитель начинает произносить скороговорку, дети хором завершают.

4. Один из учащихся «играет» скороговорку, используя мимику, жесты, и просит других назвать скороговорку, о которой идёт речь.

5. Начало одной скороговорки соединено с концом другой. Дети должны назвать обе скороговорки полностью и правильно.

Яркие и необычные стихотворения — любимые в моей копилке. Я подбираю то, что нравится мне и стараюсь, преподнести это так, чтобы оно понравилось и детям. Прежде всего это стихотворения о временах года. Если на дворе весна, дети с удовольствием прочтут в начале урока следующее стихотворение:

I shall open wide my window
Letting in the laughing breeze
That is telling happy stories
To the flowers, to the trees
For the spring, the spring is coming
This good-bye for all the snow.
Yes, I know it for the swallows
Have come back to tell me so.

А если за окном падает снег –

Many pretty snowflakes
Are falling from the sky,
On the trees and houses
Soft and thick they lie.
Look into the garden!
All is soft and white:
Apple-trees and bushes.
What a pretty sight!

Осеннее стихотворение, которое можно читать по ролям:

What is in your baskets, autumn?
Mushrooms, berries, nice and good.
Take my presents,
Take my presents,
Take my presents
From the wood.

Игры с использованием стихотворений

Если у вас есть время, можно не просто прочитать стихотворение, а поиграть, используя его.

Читаем стихотворение два раза. Далее учитель стирает некоторые слова и просит ученика прочитать, вспомнив пропущенные слова. И так до тех пор, пока стихотворение не исчезнет.

The sun has visited
The nest.
The bird is glad to see the guest.
The day is nice.
The day is warm.
It is so good to eat a worm!

 

______________has visited
The nest.
_____________  is glad to see the guest.
The day is nice.
The day is warm.
It is so good to eat ____________!

______________has visited
The nest.
_____________  is glad to see the guest.
The day is ____________.
The day is ____________.
It is so ____________ to eat ____________!

______________has visited
The nest.
_____________  is ____________  _____________ the guest.
__________ is ____________.
__________ is ____________.
It is so ____________ ________________  ____________!

______________ _____________
____________.
_____________  is ____________  _____________ the guest.
__________ is ____________.
__________ is ____________.
It is so ____________ ________________  ____________!

В завершение этой небольшой статьи, посвященной началу урока иностранного языка, хотелось бы вспомнить английскую пословицу «A good beginning makes a good ending»

Список использованной литературы

  1. Английский язык. Занимательный урок / Сост. Е.А.Балк, М.М.Леменев, М.: НЦ ЭНАС. 2001.
  2. English & Deutch. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка: Практическое пособие / Сост. А.В.Нехорошева, Т.В.Трунина; под редакцией И.А.Кониной — М: АРКТИ, 2006.
  3. Т.Н.Максимова. Жили-были буквы в английском алфавите. / Управление образования, науки и молодежи администрации г. Рязани. Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический (методический центр». Средняя школа №14. Рязань - 2004.
  4. Шапиро Т.Л. Знакомство с английским через рифму. Методические материалы для преподавателей, студентов и родителей. - М: «Филоматис», 2004.
  5. Английский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.- М: «Просвещение», 2002.