"Эх, дороги…" Тематический досуг, посвящённый Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Кулешова Светлана Анатольевна,
музыкальный руководитель,

Программное содержание.

  • Продолжать формирование патриотических чувств у детей.
  • Воспитывать любовь к Родине и её истории.

Костюмы и атрибуты:

  • пилотки (по количеству детей);
  • плакаты с фотографиями прадедов – участников войны;
  • атрибуты для сценки «На привале»:
    • брёвнышки для костра, оружие (игрушки), солдатские письма-треугольники,
    • медицинский бинт и сумочка;
  • бутафорский «вечный огонь» и живые красные гвоздики.

Под звучание марша «Радость Победы», муз. В.Беккера, дети входят в зал.

Ведущий. Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы.
Внимательно посмотрим, как тяжелы были дороги войны.

Демонстрируется видеофильм (https://www.youtube.com/watch?v=zptOZHHtGtw). В фильме звучит песня «Эх, дороги», муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина.

Ведущий. Наши прадедушки сражались с фашистскими захватчиками на фронте, наши прабабушки, как могли, помогали фронту – трудились в тылу.

Ведущий. Дочь обратилась однажды ко мне.

Дети. – Папа, скажи мне, кто был на войне?

– Прадед Алёша, холодной зимой бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Лёня - военный пилот – в небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был. Он вспоминать о войне не любил и отвечал на вопросы мои: «Слишком тяжёлые были бои».

Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей. Легче ответить – кто не был на ней.

(А.Смирнов)

Рассказ педагога о своём родственнике – участнике войны.

Затем следуют небольшие рассказы детей о своих прадедушках и прабабушках. Ребёнок держит портрет своего прадеда, называет его имя…

В 1941 Советский Союз состоял из 15 стран. Все они были между собой как братья, одной державой! И эта держава начала свою борьбу с фашизмом! Всё „что я узнала о Великой Отечественной Войне мне на тот момент рассказал мой дед! Мой герой! В семье их было три брата, все они были отправлены на войну совсем юными. Cамый младший из них, которому было 18 лет погиб в тяжелом бою! Похоронен был как неизвестный солдат. Второй брат воевал до последнего и ордена его были отправлены домой. А на этой фотографии мой дед со своими орденами!

Ведущий. Дети, бережно храните память о своих прадедах-героях, помните их имена.

Ведущий. Бои шли долгие и тяжёлые, бойцы воевали днями и ночами, но всё же им иногда удавалось немного отдохнуть.

Разыгрывается сценка «На привале».

Тихо звучит песня «В лесу прифронтовом», муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского.

Мальчики-солдаты (5-6 человек) разводят костёр, бреются, смазывают оружие, чистят сапоги, читают и пишут письма, мечтают. Девочка-медсестра перевязывает раненого.

Ребёнок.

Тёмная ночь. Не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз! (М.Бобкова)

Исполняется вальс под песню «В лесу прифронтовом», М.Блантера.

Разыгрывается пантомима «Бой».

Ведущий. Прошли четыре трудных военных года. Тысячи километров прошла с боями наша армия. Сотни городов освободили от фашистов наши солдаты, спасли десятки народов. С какой же радостью встречали наших солдат в других странах! Освобождённые от фашистов люди благодарили русских солдат.

Ребёнок.

Здравствуй, воин-победитель.
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель,
Красной Армии солдат. (С.Михалков)

На экране демонстрируется слайд – памятник русскому солдату в Болгарии.

Ведущий. Люди других стран с благодарностью вспоминают русских солдат, которые спасли их от фашистов. В этих странах стоят памятники нашим солдатам-освободителям.

Стихотворение «Советский солдат» С.Погореловского.

Ведущий:

Над вольным Дунаем, над славным Днепром.
Душевные песни слагают о нём.
В нагорных лесах, на просторе долин
Его вспоминают и чех и румын.

Мальчик: – Пылало село,

Ведущий: Вспоминает хорват,

Мальчик:

Он кинулся в пламя, советский солдат!
Из хаты горящей, из дыма – огня,
Он вынес, отважный, мальчонку – меня!

Ведущий: Словачка сказала:

Девочка:

И мне он помог –
Озябшей, голодной дал хлеба кусок.
Назвал по-отцовски дочуркой своей.
Шутя подмигнул мне: «Гляди веселей!»

Ведущий: Вздохнула румынка:

Девочка:

Был яростный бой,
Меня от осколка прикрыл он собой…
Убит он, лежит под холмом у села.
Калина над ним поднялась – расцвела

Мальчик: – Нет,

Ведущий: – Молвил болгарин,

Мальчик:

Он жив, не убит!
Я видел его: он в дозоре стоит.
Стоит он в дозоре, и зорок, и смел.
Чтоб мир потревожить никто не посмел.

Ведущий. Давайте поклонимся солдатам, которые стояли до последнего за освобождение нашей Родины.

Предлагаю возложить цветы к вечному огню.

Под тихо звучащую музыку дети подходят и кладут гвоздики к «вечному огню».

Ведущий. Светлой памяти павших бойцов посвящается минута молчания.

Музыка стихает. Дети склоняют головы.

Ведущий. Минута молчания окончена.

Ребёнок.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат и пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города...

Все дети. Мир нужен на земле всегда! (Н.Найдёнова)

Исполняется песня «Мой геройский дед», муз. Е.Филипповой, сл. В.Семернина.

Ведущий. Низко кланяемся нашим дорогим ветеранам за их великий подвиг!

В честь Дня Победы предлагаю устроить торжественный парад.

Дети торжественно выходят из зала.