Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мама, милая мама….»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: воспитание уважительного отношения к маме.

Задачи:

  • Расширять знания детей о празднике «День матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Развивать аналитическое мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.

Интеграции областей:

«Социализация»:

  • формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

«Коммуникация»:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности.

«Музыка» и «Художественное творчество»:

  • расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

  • игрушка сердечко, корзинка;
  • схемы;
  • оборудование для ручного труда (бисер, проволока).

Ход занятия

Воспитатель:

- Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сразу не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего.
Ему конца нет. Встаньте!
Я произношу его: Мама!

Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким.

- Отгадайте загадки:

(по стихотворению В.Волгиной)

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

Воспитатель: - Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: - Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т.п.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Послушайте загадку и подумайте, о ком она?

- Кто вас дети крепко любит
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботиться, ласкает, нежно на руках качает?
Песни добрые поет?
Утром в детский сад ведет?

Дети: - Мама.

Воспитатель:

- От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.

Воспитатель: - Правильно, о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День матери». Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажите: «А как же 8 марта?» 8 марта – это международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола. И сегодня мы поговорим об этом.

- Дети, а кто для вас мама?

1-й ребёнок:

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

2-й ребёнок:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!

3-й ребёнок:

Мама – это ласка!
Мама любит всех!

4-й ребёнок:

Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!

5-й ребёнок:

Мама – это доброта,

Воспитатель: - Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов:

Мама–по-русски,
Әни–по-татарски,
Анай–по-удмуртски,
mother–по-английски,
Mutter – по-немецки.

Воспитатель: - Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека!

Ребёнок:

- Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю.
Спасибо за все я тебе говорю.

Ребёнок:

- Живи, улыбайся невзгодам-годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, о тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.

Воспитатель: - Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда вы были ещё маленькими, это мама согревала вас своим дыханием. О маме пишут стихи, слагают песни, изображают на холсте.

Воспитатель: - Вспомните: когда вы болели – всегда видели над собой озабоченное лицо матери, когда была в вашей жизни радость, вы видели эту радость на лице матери. Но если вы знаете маму дома, то совершенно не представляете на работе. А ведь она все свои знания, всё свое умение отдает тому делу, которым занята. Наши мамы имеют еще одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы еще работают? То дети должны мамам помогать!

Игра "Добрые дела дома"

Воспитатель: - Дети, стоя в кругу, передают друг другу корзиночку. С окончанием музыки тот, у кого оказалась корзиночка, рассказывает, как он помогает маме.

Воспитатель: - Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Игра "Красивые слова для мамы"

Воспитатель: - Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?

Дети: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: - Надо стараться не огорчать маму, чаще радовать её своим вниманием и заботой. Давайте подумаем, как надо заботиться о маме?

Дети:

- Спросить, как она себя чувствует?

- Не устала ли? Предложить прилечь, отдохнуть.

- Если тяжелая сумка, помочь ей.

- В автобусе или трамвае уступить место маме.

- Выходя из транспорта, надо подать маме руку.

Физкультминутка.

 (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.

Воспитатель: - Мам надо радовать примерным поведением, хорошими успехами. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…
(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы…
(Спасибо)

Когда бранят за шалости,
Говорим…
(Прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)

Воспитатель: - В честь праздника подарите маме подарок, который вы можете сделать своими руками, и она обязательно отблагодарит вас своей милой улыбкой и поцелуем. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: - Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок, которые будут защищать их от разных бед. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День матери.

Дети изготавливают обереги.

Воспитатель: - Ребята цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливыми, всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Итог: - Дети, наша беседа подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Что вам особенно запомнилось? Любите и берегите своих мам.

Литература

  1. «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия для детей 5-7 лет», составитель В.В.Гербова, Н.П.Ильчук;
  2. Интернет сайты «Всё для детского сада», « Педагогический мир».