Тесты по русскому языку для 2-го класса

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: Тест, русский язык


Тест по теме «Имя существительное»

1. Напишите в левый столбик слова, отвечающие на вопрос что?, в правый – на вопрос кто?

Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.

__________________________________
__________________________________

2. Прочитай текст, выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружили птицы. Пищали утки, чайки.

__________________________________
__________________________________

3. Перечисли учебные вещи. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.

__________________________________
__________________________________

4. Напиши, каких ты знаешь животных. В скобках напиши вопрос, на который отвечают все эти слова.

__________________________________
__________________________________

5. Дополни предложение существительными.

В нашем лесу растут  деревья,

__________________________________
__________________________________

6. Составь предложения и запиши их. Подчеркни существительные.

Бурёнка, на, паслась, корова, лугу.
Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.

__________________________________
__________________________________

Тест по теме «Заглавная буква»

1. Напиши пять женских и пять мужских имён.

__________________________________
__________________________________

2. Придумай и запиши клички животных.

Котёнок ________________.      Петушок ___________________.
Жеребёнок ______________.      Корова _____________________.
Собака _________________.      Ёжик _______________________.
Тигрёнок ________________.     Воробей ____________________.

3. Напиши фамилии трёх писателей, книги которых ты читал.

__________________________________
__________________________________

4. Напиши названия пяти городов.

__________________________________
__________________________________

5. Образуй фамилии.

 Кузнец - ________________________,     сахар - ______________________________,
Столяр - _______________________,      петух - ______________________________.

6. Исправь ошибки. Спиши текст правильно.

Ужи.
Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там поймали Ужа. Ужа Мальчики
взяли в школу. вожатая клава зотова сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей.

__________________________________
__________________________________

Тест № 1 по теме «Глагол»

1. Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы что делает?,что делают?

Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершины, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поёт, машина, собрал.

2. Напиши по три глагола, отвечающие на вопросы

             что делает?                                                      что делают?
____________________________                ___________________________________
____________________________                ___________________________________
____________________________                ___________________________________
____________________________                ___________________________________

3. К данным словам подбери подходящие глаголы, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

Ветер     - __________________________,      собаки  - ___________________________,
Вода       - __________________________,      ученик  - ___________________________,
Река       - __________________________,      птицы  - ___________________________,
Бежать - _________________________,       строить - __________________________

4. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя линиями глаголы.

Т__кут руч__и. Л__тят шумные стайки скв__рцов. Гр__чи в__ют гнёзда на д__рев__ях.
Л__тают и п__ют птицы.Появилась з__лёная тра__ка. В с__ду много работы.

5. Напиши глаголы, противоположные по значению.

Помогать - ________________________,     ненавидеть - ____________________________,
Говорить - ________________________,      смеяться    - ____________________________.

6. Составь из данных слов предложение. Напиши эти предложения в таком порядке, чтобы
получился рассказ. Подчеркни глаголы.

Туча, птички, солнце, дождь, небо, пронеслась, засияло, прояснилось, запели, перестал.

__________________________________
__________________________________

Тест № 1 по теме «Имя прилагательное»

1. Прочитай слова. Волнистой линией подчеркни слова, отвечающие на вопросы какая? какой?

Жаркий, птица, весёлая, чёрная, шумит, рябина, люблю, тёплый, испуг, спелое, зеленеет, зелёный.

2. Дополни подходящими по смыслу прилагательными.

сахар (какой?)______________________,
небо (какое?) _______________________,
роза (какая?) _______________________,
ручейки (какие?) ____________________.

3. Прочитай текст. Выпиши слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёная стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул ветки. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро.

какой?
какая? 
какое?
какие?
       

4. Дополни словосочетания подходящими по смыслу существительными.

стройная __________________,     белый   _________________________,
высокая   ___________________,      голубое ________________________,
душистые __________________,      светлое _______________________.

5. Напиши противоположные по смыслу прилагательные.

узкий     - ___________________,     тёмный   - ______________________,
глубокий - __________________,     тихий      - ______________________,
мягкий   - ___________________,     горький  - _______________________,
добрый  - ___________________,     длинный - _______________________,
весёлый - ___________________,     молодой - _______________________,
густой    - __________________,     ровная    - ________________________,
храбрый - __________________,     белый    - _________________________.

Тест № 1 по теме «Предлоги»

1. Напиши предлоги, состоящие из одной буквы.
__________________________________________

Напиши предлоги, состоящие из двух букв.
__________________________________________

2.Составь словосочетания с предлогами.

У   _________________________________,
на    ________________________________,
по    ________________________________,
с    _________________________________,
от   ________________________________,
к    _________________________________.

3. Допиши предложения, употребляя слова с нужным по смыслу предлогом.

Молоко покупают   _______________________________.
Мы в классе сидим  _______________________________.
Собака бегала         _______________________________.
Белка живёт           _______________________________.

4. Прочитай текст, вставь подходящие по смыслу предлоги.

Учись наблюдать.
Я тихо иду _____ тропе. Я наблюдаю жизнь _______ лесу. Вот _____ дерева спрыгнула белка. _________ елью кружатся клесты. Дятел стучит ________ коре сосны. _________ совы гнездо ________ дупле дуба. _________ землёй ________ берёзы нора крота.

5.Составь предложение и запиши его. Подчеркни главные члены предложения.

Села, на, красивая, ветку, птичка.
___________________________________________

6. Напиши словосочетания из данных слов. Употреби одинаковые приставки и предлоги.

По, гулял, сад ______________________________,
за, плыл, берег _____________________________,
до, бежал, школа ___________________________,
в, нёс, комната _____________________________.

См. другие тесты по русскому языку