Урок русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки". 5-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 5


Тип урока: урок изучение нового материала.

Решаемые проблемы: Чем звуки различаются? А все ли звонкие и глухие согласные записаны на доске?

Цель урока: создать условия для усвоения материала по разделу Фонетика.

Обучающие:

  • систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков;
  • развивать  умение различать их;
  • составление транскрипции слов.
  • расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие;

Развивающие:

  • развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, речь обучающихся

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
  • расширять кругозор обучающихся;
  • воспитывать эстетический вкус.

Задачи урока через планируемые результаты:

Планируемые результаты:

Личностные:

  • создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
  • создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;
  • формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

Предметные:

  • знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.
  • писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слов; писать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
  • уметь оценивать свою работу.

Коммуникативные:

  • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре , отвечать на вопросы, слушать и слышать;
  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные:

  • развивать  умение работать с текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов
  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
  • извлекать нужную информацию.

Программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы, 2013.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер, презентация.

Методы: проблемно-поисковый, исследовательский, репродуктивный.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа, творческая работа.

Технологическая карта урока