Развлечение для детей "Путешествуя по произведениям Н.Н.Носова"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Вспомнить содержание знакомых произведений Н.Н.Носова, учить детей правильно с нравственной точки зрения оценивать происходящие события, дать детям возможность соприкоснуться поглубже с творчеством писателя.

Задачи:  

  • Формировать связную и выразительную речь, умение анализировать литературные произведения, учить подбирать рифму;
  • Развивать воображение, память, творческие и артистические навыки детей,
  • Воспитывать уважительное отношение к детской литературе.

Предварительная работа:

  • Организация выставки произведений Н.Н.Носова.
  • Чтение и обсуждение произведений.
  • Посещение школьной библиотеки.
  • Рисование сюжетных картинок по различным произведениям писателя.
  • Инсценирование отрывков из произведений Н.Н.Носова.

Оборудование: Портрет Носова Н.Н., библиотека произведений писателя-юбиляра, выставка рисунков и поделок «Незабываемый мир детства Н.Носова», атрибуты к инсценировкам, фонограмма песни «В траве сидел кузнечик» сл.Н.Носов, муз.В.Шаинский.

Ход развлечения

(Звучит фонограмма «В траве сидел кузнечик…»)

Ведущий:

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!

- Сегодня мы приглашаем вас в страну, где живут герои произведений писателя Н.Н.Носова.

Я предлагаю Вам посмотреть презентацию о творчестве этого замечательного детского писателя.

Веселые и поучительные  рассказы Н.Н.Носова сразу стали популярны, их очень любят и взрослые, и дети и взрослые. Как вы считаете, почему?

(Они рассказывают о жизни детей, поучительны, добры, понятны)

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим сценки из произведений Н.Носова, и попробуем отгадать их героев.

ИНСЦЕНИРОВКА

«Живая шляпа»

Ведущий: - Узнали этих героев?

- Как называется рассказ?

Инсценирование «Фантазёры»

- Чему учит нас это произведение?

- Герои рассказов Н.Носова – фантазеры, непоседливые и неугомонные выдумщики. Давайте посмотрим, до чего они могут дофантазироваться. - Да, там двое мальчишек выдумывали всякие невероятные и смешные истории, а когда третий мальчик, их знакомый, рассказал, что он тоже умеет выдумывать: съел варенье, а свалил все на сестру, -они рассердились и не стали с ним дружить. Помните, как он обманул маму?

Сестренка спала, а он ей губы вареньем намазал. Мама сестренку наказала, а ему еще варенье дала. Это уже не выдумка, а обман. Правда? Очень нехорошо так поступать. Мальчики-фантазеры потом эту сестренку утешили и мороженым угостили.

Ведущий: Н.Носов писал не только рассказы, но и сочинял забавные стихи. Например, он сочинил песенку про кузнечика. Знаете ее? Тогда, давайте споем.

(Дети встают в два круга, звучит фонограмма, дети исполняют)

- А, вы помните из какой сказки эта песня? Про этого героя писатель сочинил целых три книги. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». Больше всего на свете Незнайка любил яркие краски, целыми днями слоняться по городу и сочинять всякие небылицы.

(Звучит весёлая музыка, появляется Незнайка)

Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это враки, точно враки-
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки
Десять сотен книжек в год:
От картинки до картинки
А потом наоборот
Вот!

Незнайка: Привет, ребята!

Как я рад, что я вас встретил. Мне как раз нужны натурщики для моих будущих картин. Я решил, что буду вас рисовать!

Ведущий: Незнайка, а что ты умеешь это делать?

Незнайка: Конечно! Я вот хоть сейчас нарисую вот эту девочку (мальчика).

(Рисует портрет)

Ведущий: Кто это? Ребята, похоже?

Незнайка: Ну, не хотите, чтобы я вас рисовал, тогда сами попробуйте.

Ведущий: А мы с ребятами сейчас тебя нарисуем.

Незнайка: Рисуйте, только красиво.

Игра «Нарисуй Незнайку».

(Две команды детей по очереди рисуют детали портрета)

Незнайка: Совсем и не похоже. Все я больше так не играю. Я лучше стихи буду сочинять.

Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?

Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.

Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПРЯЛКА.

Незнайка: Селедка.

Ведущий: Какая же это рифма?

Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.

Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову ПАЛКА, ПЕЧКА, КНИЖКА, КОШКА.

Незнайка: Понял, понял!

Ведущий:

Ну, мы сейчас это проверим.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Пишет музыку поэт? (НЕТ)
С рукавами есть жилет? (Нет)
Первоклашкам десять лет? (Нет)
Волк живет на дне пруда? (не Да, а Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
На Луне есть города? (не Да, а Нет)
«Двойка» - Это не беда? (не Да, а Нет)
В небе мчатся поезда? (не Да, а Нет)
Есть у женщин борода? (не Да, а Нет)
После пятницы среда? (не Да, а Нет)
Польза всем от сигарет? (Нет)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
После завтрака – обед? (не Нет, а Да)
Есть колеса у ракет? (Нет)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Нужно мясо для котлет? (не Нет, а Да)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (не Нет, а Да)
В море айсберг изо льда? (Да)
Вы веселые всегда? (Да)

Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?

Незнайка: Нет!

Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.

Незнайка: Я сегодня многое понял. Я постараюсь быть прилежным учеником.

Ведущий: Вот и хорошо. А мы с ребятами будем тебе помогать. А сейчас нам пора прощаться. Сегодня всех нас вместе собрал замечательный писатель Н.Носов. Мы прочитали много его рассказов, думаю, в дальнейшем вы уже сами с удовольствием будете читать произведения этого автора.

Я советую, друзья:
«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня –
Озорной рассказ прочтите.
. Отдохнёте от хлопот,
Вдоволь посмеётесь,
И подальше от забот,
В детство унесётесь».

Ведущий. Ребята, Н.Н.Носов писал не только весёлые рассказы, но и удивительные сказки. А сейчас для вас - подарок от Н.Н.Носова. Мы посмотрим мультфильм – сказку «Бобик в гостях у Барбоса».