Досуг во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровячков»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни.

Во время образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда»
  • Развивающие: Развивать любознательность, умение отличать полезную еду от вредной еды.
  • Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Основная часть

Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку

Загадка:

Смешной человечек
На крыше живет.
Варенье он любит,
Конфеты и мед.

Дети. Карлсон!

Звучит музыка, в зале появляется Карлсон с коробкой конфет и фантиком в руке.

Воспитатель. Карлсончик, доброе утро! Что это у тебя в руках?

Карлсон (грустно). Как что, конфеты. Я как всегда вкусно позавтракал.

Воспитатель. И что же ты утром кушал?

Карлсон. Как что? Я съел огромный пирог, полбанки клубничного варенья и запил газированной сладкой водой, а еще (считает фантики) 4, нет 5 конфет. Вот, какой я молодец!

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А тем более утром? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.

Карлсон: Но, я же очень люблю сладкое. Да все утром едят сладкое и конфеты. Вот я сейчас спрошу у ребят, что они утром кушают. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно дети, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием»
Карлсон. А, что значит правильно питаться?

Муз.рук. Ребята, хотите вместе с Карлсоном побольше узнать о здоровом питании?

Дети и Карлсон: Да.

Муз.рук Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну, что готовы, рассаживайтесь поудобнее наш поезд отправляется:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Муз.рук . Ребята, пока мы едем, давайте Карлсону споем песенку про манную кашу.(Музыка и слова Е. Никитиной)

Кастрюля-варюля на плите стоит.
И манная каша вкусно в ней кипит.

Припев.

Угощайся Оля, угощайся, Маша (Миша, Саша)
Удалась на славу манная каша.

Чтоб манная каша стала вкусней,
Ты в манную кашу маслица подлей.

Припев.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища. или (Доктор Умняша)

Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рада вас видеть!

Дети и Карлсон: Здравствуй, доктор.

Доктор ЗП: Зачем пожаловали?

Карлсон: Хотим, чтобы ты рассказала нам о правильном питании. Ведь мы хотим быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:

Слайды «Загадки»

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)  слайд 1

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 2

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 3

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану) слайд 4

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 5

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 6

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 7

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 8

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд 9

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ) слайд 10

Карлсон удивляется: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: ответы детей.

Муз.рук: конечно, Карлсон. В детском саду ребятам повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Ребята, из чего варят щи?

Дети: ответы детей.

Муз.рук: Давайте сделаем музыкальную пальчиковую гимнастику «Капустка».

Карлсон: Молодцы.

Доктор ЗП: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: ответы детей.

Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать  из молока? Посмотрите на экран. Что вы видите?

Речь с движением «Карлсон-спортсмен»
(движения выполняются по тексту)

Встал Карлсончик, потянулся,
И назад он оглянулся,
Наклонился вправо, влево,
Посмотрел наверх и вниз.
Станет Карлсон сильным, смелым,
Как известный футболист!

(Доктор предлагает сесть на ковер)

Слайды «Продукты из молока».

Дети: ответы детей.

Карлсон: Как много вы знаете продуктов, которые делают из молока. А чем они полезны?

Дети: ответы детей.

Слайды «Полезная и вредная пища».

Дети сначала смотрят, затем слайды показывают вновь и обсуждают.

Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.

Карлсон: что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся.

Доктор: В магазинах продают много разных продуктов. Скоро вы подрастете и сами сможете покупать еду. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать, какие продукты могут принести вред вашему организму.

Слайды «Вредная еда»:

Желтая фанта - напиток для франта . Нет.
Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада. Нет.
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда. Нет.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт. Нет.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси-Коле самым умным будешь в школе. Нет.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог. Нет.
Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.

3. Заключительная часть

Карлсон: Спасибо вам Доктор. Теперь я знаю, что питаться одними сладостями вредно. Впредь обещаю правильно питаться. Утро начинать с каши, в обед есть суп, а вечером вкусные котлетки.

Доктор: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте в конце повторим Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

Просмотр

  • Мультфильм «Исправительное питание» (смешарики).
  • Пчёлка Умняша: полезные и вредные продукты.

На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно…

Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…