Брейн-ринг по информатике для учащихся 9-х классов

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (974 кБ)


УМК:. Информатика, 9 класс, Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, базовый уровень ФГОС.

Тип урока: урок «Брейн-ринг» (урок закрепления знаний и умений учащихся по теме: «Алгоритмизация и программирование»).

Продолжительность урока: 40 мин.

Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.

Задачи урока:

  • активизировать познавательный интерес к информатике, программированию;
  • проверка знаний об основных алгоритмических конструкциях, базовых типах данных и структурах данных;
  • проверка умений анализировать алгоритмы, написанные на алгоритмическом языке и языке программирования Pascal;
  • развитие творческого подхода при решении нестандартных задач по программированию;
  • развитие коммуникативных качеств учащихся при решении обшей задачи в группе;
  • выявление одаренных, эрудированных учащихся;
  • развитие умения оценивать и контролировать свою и чужую деятельность;
  • умение формулировать, высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • расширение кругозора учащихся.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронное приложение к учебному занятию

  • Презентация

Оборудование:

  • карточки, соответствующие цвету команды;
  • часы (секундомер),
  • гонг,
  • призы,
  • грамоты.
  •  

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Ход игры

Ведущий приветствует команды, зрителей.

Знакомит с правилами игры.

Затем происходит жеребьевка команд: командам дается задание (время – 3 минуты), нужно ответить на вопрос, оценивается правильность всех пошаговых вопросов, верный полученный общий ответ и скорость.

Правила игры в игре «Брейн-ринг»:

  • Принимает участие 4 команды;
  • Команды состоят из 6 человек, включая капитана.
  • Игра продолжается до 5 (6) очков победившей команды.
  • На ринг вызываются 2 команды. 1 игра – 1 и 3 команда по результатам контрольного вопроса жеребьевки, 2 игра 2 и 4 команда.
  • В финале встречаются победители игр;
  • За каждый верный ответ – команда получает одно очко или два очка (если на предыдущий вопрос ни одна из команд не ответила);
  • На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
  • Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.
  • Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).
  • Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
  • Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
  • Вопрос выбирает команда, которая верно ответила на предыдущий вопрос или команда соперника (если на предыдущий вопрос не было дано верного ответа).

Между играми дается возможность зрителям ответить на вопросы и заработать призы.