Технологическая карта изучения темы «Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов»

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (527 кБ)

Загрузить презентацию (3 МБ)


Учебный предмет: физика.

Класс: 7.

УМК: Пёрышкин А.В.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели по содержанию:

  • обучающие: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о сообщающихся сосудах, продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, о роли сообщающихся сосудов в быту и технике.
  • развивающие: Продолжить работу над развитием умений решать физические задачи, умения вести рассказ, выступать перед товарищами.
  • воспитывающие: Воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

  • уметь формулировать закон Паскаля;
  • знать/называть единицы измерения давления, силы, плотности, массы, объема в системе единиц СИ;
  • наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении жидкости;
  • уметь записывать формулу для вычисления давления жидкости;
  • уметь словесно интерпретировать формулу для вычисления давления жидкости;
  • уметь рассчитывать давление по известным плотности жидкости и высоты столба жидкости;
  • формирование целостной научной картины мира;
  • овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;
  • построение цепи рассуждений и речевого высказывания;
  • работать и оценивать свои действия по эталону.

Коммуникативные:

  • способность к согласованным действиям с учетом позиции другого;
  • умение аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

  • проводить наблюдения, обнаруживать зависимость уровня жидкости от плотности в сообщающихся сосудах;
  • объяснять полученные результаты во время проведения опытов с сообщающимися сосудами;
  • сравнивать, анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения;
  • развивать ценностное отношение к друг другу, к результатам обучения;
  • самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Методы обучения:

  • репродуктивный, проблемный, эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый;
  • беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация “Сообщающиеся сосуды”, карточки с задачами, жидкости разной плотности (вода и подсолнечное масло).

Технологическая карта изучения темы

Тест