Колобок в гостях у малышей (вторая младшая группа 3–4 года)

Разделы: Работа с дошкольниками, Мастер-класс


Цели и задачи:

  • Развивающие – развивать познавательную активность детей; расширять кругозор у детей; обогащать словарный запас; развивать речь, творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитательные – воспитание культуры поведения; формирование умения работать в коллективе; привитие интереса к русским народным сказкам.
  • Здоровьесберегающие – создание благоприятного психологического климата; снятие страхов и тревожности; формирование положительного состояния детей; использование различных схем двигательной активности; использование физкультминуток.

Материалы и оборудование

  • колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
  • Для игры — мяч,
  • Для лепки — дощечки, полоски зеленого картона, цветной пластилин.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы сказки?

Дети: - Да!

- Тогда, сегодня приглашаю Вас в сказку, а в какую, догадайтесь сами.

Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке покатился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это?

Дети отвечаютКолобок!

Воспитатель: Молодцы! - А теперь слушайте. Жили-были дед и бабка. Испекла как-то бабка колобок. Румяненький, красивый Колобок получился, да скучно ему одному. Решили дед с бабкой гостей пригласить.

Бабка и говорит: - Покатился бы ты, Колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребят. Но только будь осторожен, путь твой будет проходить через лес.

Колобок отвечает: - Не волнуйся бабушка, я буду осторожен. И покатился он по дорожке через лес.

Воспитатель: - Ребята, а колобок ведь докатился до нас. Вы рады?

Дети радуются появлению Колобка

- Ребята, а скажите, какой колобок?

(Дети перечисляют: хорошенький, пригоженький, веселый, круглый, добрый, румяный)

Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад Вас видеть. А хотите узнать, как я к вам докатился, какие со мной приключения случились. Тогда слушайте.

- Качусь я по тропинке и вдруг навстречу мне –
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку, кто это?

Дети: - Да это же зайка! Зайка-попрыгайка.

Колобок: - Ребята, а как вы догадались? Зайчик, он какой?

(Дети перечисляют: серенький, длинные уши, хвостик маленький, трусливый, всех боится)

Колобок говорит: - Какие вы молодцы! А вы можете, как он прыгать?

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (присаживаются, руки на груди)
И ушами шевелит (прикладывают ладошки к голове)
Зайке холодно сидеть (потираем плечи)
Надо лапочки погреть (они показывают ладошки)
Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! (хлопают)
Зайке холодно стоять (притоптывают ногами)
Надо зайке поскакать
Прыг-скок! Прыг-скок! (скачут, как зайки)

Колобок хвалит детей: - Какие вы молодцы! Сначала зайка хотел съесть меня, но я спел ему свою песенку и он меня отпустил. А вы, ребята, знаете мою песенку?

Давайте вместе споем ее. (Дети хором повторяют)

Я Колобок, Колобок!
Я на сметане мешён, в масле пряжён.
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
От тебя заяц и подавно уйду.

- Какие же вы молодцы! И песенку мою знаете. Так вот слушайте дальше. Качусь я по тропинке, а навстречу мне зверь. Ребята, такой страшный, я очень испугался. Вы знаете кто это?

Дети: - Это наверное, был волк-волчище.

Колобок: - Ребята, а какой он?

(Дети отвечают: серый, злой, сердитый, всегда голодный)

Колобок: - Ребята, может вы мне и волка можете показать?

Воспитатель произносит слова, а дети изображают волка.

Шел по лесу серый волк
Серый волк — зубами щелк
Он крадется за кустами
Грозно щелкает зубами

(Во время этих движений дети делают широкий пружинистый шаг с чуть наклонным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Колобок: - Ой-ой! Как страшно! Как это у вас получается хорошо.

- Ребята, волк меня отпустил, я ему тоже свою песенку спел, она ему понравилась.

Покатился я дальше, а навстречу мне, знаете кто?

Дети: - Медведь!

Колобок: - Ребята, а какой он? (большой, коричневый, косолапый, у него маленькие уши).

Упражнение «Мы пойдем»

Мы пойдем на носках
Мы пойдем на пятках
Мы идем, как все ребятки
Раз-два, раз-два
И как мишка косолапый
Топ-топ, топ-топ.

Дети вместе с воспитателем произносят слова и делают движения.

Колобок: - Какие вы молодцы! Все вы умеете делать.

- Ребята! Я и медведю песенку свою спел. Он меня тоже отпустил. Я обрадовался, покатился дальше. Навстречу мне еще один зверь. Ребята, вы уже догадались кто это?

Дети: - Это лиса!

Колобок: - А вы знаете, какая она?

(Дети отвечают: рыжая, у нее пушистый хвост, хитрая-прехитрая)

Колобок: -Да ребята, она очень хитрая. Я ей песенку спел, а она сказала, что плохо слышит.

- Сядь, говорит ко мне на носик, да спой еще разочек.

- Ребята, а я знал, что она меня обманет, и не стал больше петь, а покатился быстро-быстро по дорожке, и она меня не догнала.

- И вот я у вас. И очень этому рад. Хочу с вами поиграть.

Игра «Колобок»

Игра помогает детям запомнить вежливые слова.

Дети садятся в хоровод (для игры используется мяч, на котором нарисовано лицо Колобка). Дети перекатывают мяч друг другу, здороваются с Колобком, говорят ему приятные слова (ты красивый, ты румяный, ты круглый, ты такой хороший, ты мне очень нравишься и т.д.). В конце Колобок благодарит детей.

Колобок: - Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, и играть с вами хорошо, но я уже соскучился по бабушке и дедушке. Им, наверное, грустно без меня. Я хочу попросить вас, сделать для меня дорожку, по которой я смогу вернуться домой, к дедушке и бабушке.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и объясняет им, что камушки надо укладывать по всей ширине полоски, чтобы Колобку было удобно катиться по ней.

Дети приступают к работе, методом скатывания и расплющивания из кусочков пластилина «укладывают» камешки, каждый на свою полоску. Потом полоски соединяются в одну дорожку.

Довольный Колобок благодарит детей. Говорит им спасибо и обещает, что непременно придет к ним еще в гости.

Воспитатель хвалит детей, какие они молодцы! Помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке.

Итог

Воспитатель подводит детей к пониманию того, чтобы они всегда оставались такими же дружными, добрыми и отзывчивыми ребятами, всегда и везде помогали друг другу и тем, кто в этом нуждается. Напоминает, что надо любить своих родных, бабушек, дедушек, помогать им, уважать их.