Экологическая игра "Спасем землю!"

Разделы: Экология


В нашей гимназии в апреле 2018 года прошло экологическое мероприятие «Спасем Землю!» в форме проблемно-диалогической игры. В ней приняли участие учащиеся 8-11 классов школ города. Целью мероприятия было привлечение внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере. Отдельно мы остановились на вопросе о том, какой вклад каждый из нас может внести в решение этой проблемы Мы не могли остаться в стороне от столь обсуждаемой и злободневной темы.  В ходе подготовки к данному мероприятию ребята готовили презентацию своей команды и экологические плакаты.

Игра состояла из 6 этапов:

1 этап: «Давайте познакомимся» (приветствие команд)

2 этап: «Эрудиты» ( вопросы на тему экологии)

3 этап: «Юные исследователи» (опыты со средствами бытовой химии) 

4 этап: «Народная медицина» (полезные советы)

5 этап: «Экологические памятки и знаки» (составление новых знаков, призывающих беречь природу)

6 этап: «Если бы я был в команде МЭРА…» (предложение мер по улучшению экологической ситуации в своем городе)

В результате мероприятия ребята получили много интересной и полезной информации, учились защищать свою позицию, высказывать свое мнение по отдельным вопросам. Большим плюсом является то, что в мероприятии участвовали ребята разных возрастов с 8-го по 11 класс.

Цель мероприятия: привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере.

Задачи мероприятия:

а) образовательные: изучение проблемы экологии в Ивановской области, России;

б) воспитательные: воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде родного города и страны, предотвращение вредного антропогенного воздействия на окружающую среду и здоровье населения;

в) развивающие: формирование умений самостоятельной работы с информацией, развитие коммуникативных навыков; толерантности.

Тип мероприятия: проблемно-диалогическая игра.

Форма деятельности: заранее сформированные команды из учащихся 8-11-х классов школ города: команда гимназии №32 и команда лицея №67.

Используемое оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, наглядный материал, раздаточный материал (карточки-задания, реактивы для опытов), плакаты «Спасем Землю!»

СЛОВА ВЕДУЩЕГО 1

Мы с вами живём на планете Земля и в любое время года радуемся каждому дню, строим планы на будущее. А что же нас ждёт впереди? Российский писатель В.Г.Распутин писал: «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».

2017 год объявлен годом экологии в России. Сделано это для того, чтобы привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. 

27 декабря 2016 года в Кремле Президент РФ Владимир Путин провел заседание Государственного совета по вопросу "Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений", которое официально дало старт Году экологии в России. На заседании были рассмотрены роль и место России в решении глобальных экологических проблем, а также основные задачи долгосрочного экологически устойчивого развития России, такие как снижение рисков деградации окружающей среды и исчерпания природных ресурсов, ликвидация накопленного экологического вреда, внедрение современных чистых технологий на производстве, снижение выбросов вредных веществ. На заседании Госсовета был представлен итоговый проект концепции экологически устойчивого ("зеленого") развития РФ до 2030 года с перспективой до 2050 года.

Итак, начинаем наше  мероприятие с просмотра видеоролика «Экологические проблемы 21 века».

Ребята, вы представляете 2 команды: команда гимназии №32 и команда лицея №67. Поприветствуйте друг друга.

1 этап. «Давайте познакомимся»

Ведущий: Команды представляют себя (название команды, девиз должны отражать тематику мероприятия).

Время - 3 мин.

Баллы -

2 этап. «Эрудиты»

Ведущий: Каждая команда получает ряд вопросов, на которые должна ответить.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Время – 5 мин.

Баллы -

Приложение 1

3 этап. «Юные исследователи»

Ведущий: Давайте поговорим о воде.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Она входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.

Участники  получают и выполняют задания.

Пройдя этот этап, ребята должны сделать выводы и ответить на вопросы.

Сделав правильные выводы, участники получают - "чистую воду".

Правильные ответы:

Опыт 1: Сравнение действия уксуса и моющих средств на поверхность стекол.

Вывод. В большинстве случаев никакой разницы между уксусом и моющим средством нет! Многие моющие средства содержат тяжелые химические вещества, которые являются опасными для окружающей среды и атмосферы. Уксус же является нетоксичной кислотной жидкостью и также эффективно очищает поверхность стекол, как и магазинные моющие средства. Газета была использована для демонстрации того, как переработанный материал может заменить ткань для протирки, которая требует много энергии для производства.

Опыт 2: Эффективность сбора масел и нефти.

Вывод: ватные шарики поглощают растительное масло и если бы это была нефть, но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.

А какие еще вам знакомы способы собирания нефти и нефтепродуктов?

Ответ – биобактерии и вермикулит- это пористые шарики, которые бросают на разлив, они впитывают нефть, потом их собирают, обжигают, нефть выгорает и и потом их можно еще неоднократно использовать.

Время - 20 мин.

Баллы -

4 этап. «Народная медицина»

Ведущий. Экология тела и души – это тоже очень важно. Поговорим о бане.

Во время крестовых походов в Англии был учрежден один из высших орденов — орден Бани, который в ту пору вручался рыцарям, сумевшим в условиях опустошающих эпидемий холеры и чумы наладить баню.

Лучшим способом глубокого очищения кожи являются сауна (сухая баня) и парная (влажная баня). Благодаря жару открываются поры, отторгаются омертвевшие чешуйки кожи, удаляются излишки жира, выделяемого сальными железами. Изнутри также происходят благоприятные процессы: активизируется кровообращение, улучшается кровоснабжение кожи, и она приобретает розовый оттенок. Часть токсинов и шлаков выводится из организма. Правда, это происходит не через кожу, как утверждалось еще недавно. Воздействие тепла распространяется на почки, они начинают усиленно работать и в сочетании с улучшенной перистальтикой способствуют выведению вредных веществ. Разумный перегрев улучшает иммунитет организма. Но как себе не навредить?

1 группа. Может ли повлиять на состояние нарощенных ресниц поход в баню или сауну?

Искусственные, нарощенные ресницы — это не новинка в мире моды. Сейчас эта процедура доступна каждой представительнице прекрасной половины человечества. Могут ли пострадать ресницы от вашего посещения бани, сауны? Аргументируйте, используя материалы памятки.

2 группа. «Татуировка и баня»

Татуировка — это стойкий рисунок, узор на теле, который выполняется путём внесения под кожу краски. Красящие пигменты вбиваются в дерму иглой, процесс болезненный, он травмирует кожу, татуированный участок заживает долго.

Процесс заживления татуировки зависит от индивидуальных особенностей организма человека, от места набивания рисунка, от его размера, стиля и цветовой гаммы. То есть, небольшой, однотонный рисунок заживает намного быстрее, чем большой узор.

В среднем, татуировка заживает около недели, а полное восстановление кожного покрова происходит через месяц.

А можно ли сразу после того, как сделали татуировку идти в баню и сауну?

Ознакомьтесь с памяткой и аргументируйте свой ответ.

Время – 10 мин.

Баллы -

5 этап. «Экологические памятки и знаки»

На улицах наших городов мы видим много знаков регулирующих дорожное движение, было не плохо, если бы были знаки, призывающие нас беречь природу. Они бывают: разрешающие, запрещающие. Мы предлагаем вам создать эскизы таких знаков и их озвучить (по 3 от команды), а также предложите по 3 экологических правила друзей природы.

Время – 10 мин.

Баллы -

6 этап. «Если  бы я был в команде МЭРА…»

Командам дается задание составить программу экологической политики для своего города.

Время – 10 мин.

Баллы -

Подведение итогов игры