Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года). Тема: «Наш помощник Светофор»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: знакомство детей со светофором и его сигналами.

Задачи:

  • объяснить назначение светофора и что обозначает каждый сигнал светофора;
  • развивать память, речь, зрительное восприятие детей;
  • воспитывать грамотного пешехода.

Оборудования: макет светофора, кукла Петрушка, готовые детали светофора.

Ход занятия

1. Организационный момент

Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(раздается стук в дверь)

- Ой кто-то стучит, пойду посмотрю. Ребята к нам гость пришел, посмотрите кто это?

- Ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Он очень испугался. С ним случилось несчастье, он чуть не попал под автомобиль. Он не знает правила дорожного движения.

Петрушка пришел к нам, чтобы вы научили его правильно переходить через дорогу. Ребята, а вы знаете, как правильно переходить через дорогу? Для того, чтобы перейти с одной стороны улицы на другую нужно соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

2. Основная часть

Отгадав загадку, мы узнаем, что нам поможет при переходе через дорогу.

Слушайте внимательно.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

- Что это? (светофор)

- Да это светофор. У светофора три глаза – три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Они регулируют движение.

На светофоре зажегся красный свет.

- Ребята, как вы думаете, на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? (нельзя)

Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стоп!
Тебе дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!

- А сейчас какой свет загорелся на светофоре? (желтый)

Желтый свет – предупреждение;
Жди сигнала для движения.

- Желтый сигнал светофора предупреждает, что сигнал меняется, надо приготовиться.

- Ребята, а зеленый свет, о чем нам говорит? (иди)

Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»

- Петрушка, ты запомнил сигналы светофора?

- А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Светофор».

На красный сигнал – стоим на месте,
на желтый сигнал – хлопаем в ладоши,
а на зеленый сигнал – маршируем.

- Хорошо, ребята! Чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора послушайте стихотворение:

Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на желтый – стой, дружочек,
На зелёный свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

3. Самостоятельная деятельность детей

Игра «Собери светофор».

Ребята, у Петрушки есть любимые цвета: розовый, синий, оранжевый. Можно ли эти цвета поместить на светофор? (нет, только красный, желтый, зеленый)

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. На столах лежат 2 светофора, 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка.

Каждый участник подбегает к «светофору» выкладывает один цветной кружок. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выложит сигналы светофора.

- Ребята, вы молодцы, я надеюсь, наш Петрушка запомнил сигналы светофора.

4. Итоги

- На какой сигнал светофора переходим через дорогу? (Зеленый)

- А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (Красный)

- А что означает желтый сигнал светофора? (Приготовься)

Петрушка: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне о сигналах светофора. Теперь я научился переходить через дорогу.

- Хорошо, Петрушка, приходи, к нам еще мы тебя познакомим с дорожными знаками. До свидания!

А вы, ребята, всегда соблюдайте сигналы светофора!

Надо быть внимательным,
И сигналы светофора,
Помнить обязательно!