Весёлая степ-аэробика. Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


Цель:

  • Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  • Закреплять умение сохранять заданный темп в ходьбе и беге.
  • Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Оборудование и материал: степ платформы, ноутбук, спортивные формы.

Ход гимнастики

Дети, маршируя друг за другом, входят в зал под речёвку:

- Чтобы день наш был в порядке,
Мы начнём его с зарядки.
Все собрались? (все собрались)
Все здоровы? (все здоровы)
Заниматься все готовы? (готовы)
Ну, тогда не ленись
На разминку становись!

Вводная часть

  1. Ходьба обычная, 1 круг.
  2. Ходьба приставным шагом правым боком 0,5 круга.
  3. Ходьба приставным шагом левым боком 0,5 круга.
  4. Лёгкий бег 1 круг.
  5. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе 0,5 круга.
  6. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд, (покажи носочки) 0,5 круга.
  7. Ходьба в полу приседе, руки в сторону 0,5 круга.
  8. Бег с захлёстыванием пяток назад 0,5 круга.
  9. Ходьба обычная 0,5 круга, перестраиваются в три колонны и принимают исходное положение – о.с. за степом.

Дети продолжают маршировать около своих степ платформ, музыка меняется.

Основная часть (на степ платфрмах)

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Ходьба обычная на месте перед степом

 

Слушаем музыку, спины прямые, смотрим вперёд.

2. «Носочек»
и.п. - стоя возле степа, руки на поясе

8 раз

На счет 1-2 - носком правой ноги коснуться степа и вернуться в и.п., на счет 3-4 левой ногой.

3. «Плечики»
и.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль туловища

8 раз

На счет 1-2 поднять плечи вверх, шаг на степ, на счет 3-4 опустить плечи, шаг со степа.

4. «Пяточка»
и.п. - стоя возле степа, руки на поясе

8 раз

На счет 1-2 - правой пяткой коснуться степа, голову повернуть вправо, вернуться в и.п., на счет 3-4 – левой ногой, голову повернуть влево.

5. «Птица»
и.п. - на степе, ноги вместе, руки вдоль туловища

8 раз

Приставной шаг вправо – влево, руки в стороны – вниз.

6. «Бинокль»
и.п. – на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе

8 раз

Наклоны вперед. Посмотрим внимательно в бинокль (имитация действия с биноклем - соединяем большой и указательный пальцы рук и прикладываем к глазам).

7. «Скамейка»
и.п. – сидя на степе, опираясь сзади на руки, ноги согнуты в коленях

по 4 раза в каждую сторону

Выпрямить ноги, вернуться в и.п. Развернуться на 180º, повторить в другую сторону.

8. «Маятник»
и.п. – сидя на степе скрестив ноги, руки на поясе

8 раз

Наклоны вправо – влево, прямыми руками касаемся пола.

9. «Прыжки»
и.п. стоя возле степа

по 2 круга в каждую сторону

Прыжки вокруг степа. В правую, затем в левую сторону, руки согнуты в локтях.

10. Ходьба на месте

 

Восстановление дыхания.

11. Повторить упражнение № 9

 

 

Заключительная часть

1. Ходьба у степа.

2. Ходьба обычная в колонне по одному. По ходу движения убирают степы на место.

3. «Большой и маленький» упражнение на восстановление дыхания. На вдохе дети встают на цыпочки и тянуться руками вверх. На выдохе опускают руки вниз и садятся на корточки. При этом произносят «ух», обхватывая колени руками, пряча между ними голову.

- Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!