Психологическое занятия по развитию познавательных процессов в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарке»

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель занятия: формирование у детей познавательной сферы, как основы успешности школьного обучения.

Задачи:

  •  развивать у детей пространственное восприятие, конструктивное мышление.
  • закрепить навыки анализа и синтеза, классификации, выявления общего признака группы предметов;
  • стимулировать внимание, развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать выразительные движения;
  • развивать  зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти, мелкую моторику.

Материалы и оборудование к занятию:

  • танграмы   на каждого ребенка;
  • карандаши, листок бумаги в крупную клетку на каждого ребенка.
  • презентация «Зоопарк»
  • магнитофон, аудиозапись с весёлой музыкой.

Ход занятия

Дети заходят в кабинет педагога-психолога. Останавливаются на ковре.

Психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Поприветствуем друг друга с помощью  колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. По дороге в детский сад мне передали для вас письмо. Давайте прочитаем: «В нашем зоопарке переполох, путаница. Приезжайте скорее. Помогите навести порядок! Директор зоопарка».

- Ребята, надо ехать. А поедем мы на автобусе. Занимайте скорее места…

Звучит веселая музыка.

Презентация: «Зоопарк».

Психолог: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, представители каких стран содержатся в зоопарке?

Дети: Жарких стран, севера, наших лесов.

Ребята, в зоопарке был сильный ветер. Он сорвал и разбил все таблички, помогите их собрать. Проходите и присаживайтесь за столы.

Дети собирают «Танграм».

Психолог: Спасибо за помощь. Посмотрим, у кого что получилось.

(Дети показывают собранные изображения).

Психолог: В зоопарке каждое животное живет в своей клетке. Кто-то из зверей занял не своё место. Нам надо определить, кто лишний и объяснить почему. В этом нам поможет экран. Проходите и присаживайтесь на ковер.

Презентация задания «Четвертый лишний».

Психолог: Сейчас вы сами превратитесь в разных животных.

Звучит весёлая музыка.

Игра «Будь внимателен»

По команде «зайчики» - вы будете прыгать, «лошадки» - скакать, «раки» - пятится назад, «птицы» - махать руками, «аисты» - стоять на одной ноге.

Психолог: Отлично, вы справились.

Психолог: Звери любят шутить со своими смотрителями, прячутся от них, переходят из клетки в клетку. Вы готовы к такому испытанию?

Дети: Да.

Презентация с изображением 7-8 животных.

Психолог: Дети, запомните этих зверей.

Психолог: Пока смотрители отвернулись, (дети отворачиваются), звери немного напроказничали.

На картинках презентации психолог добавляет, убирает, меняет местами животных.

Психолог: Ребята, повернитесь и скажите что изменилось.

(Ответы детей).

Психолог: Из зоопарка пропали животные. Отыщем беглецов? Проходите и присаживайтесь за столы.

«Графический диктант» «Слон».

Чтобы верно выбрать путь - покажите правую руку, левую руку. Положите перед собой листочки. Поставьте карандаши на точку. Внимание, начали. Одна клетка направо……… Кто убежал из клетки – слоны.

Презентация:  «Зоопарк».

Психолог: Спасибо ребята за помощь, порядок наведен, а нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе.

Звучит веселая музыка.

Психолог: Сегодня вы были внимательными, сообразительными, любознательными. Пофантазируйте дома и нарисуйте животное, которого никто никогда не видел, придумайте имя, расскажите что-нибудь о нём. А ваших животных поселим в нашем зоопарке.