Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика, Инклюзивное образование

Класс: 5


Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

У школьников данной категории отмечается пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих из таких детей наблюдаются трудности с восприятием, что выражается в недостаточности, ограниченности и фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Детям с ОВЗ свойственна значительная замедленность процесса переработки информации, поступающей через органы чувств. Также у детей данной категории отмечаются недостатки пространственного восприятия, пространственное восприятие формируется в процессе сложного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие у таких детей складывается неполноценным, недостатки данного вида восприятия затрудняют обучение чтению и письму.

У всех детей наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у детей мыслительной деятельности. Это выражается в информированности таких операций, как анализ, синтез, в неумении выделять существенные признаки и делать обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. Для этих школьников характерны: неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля.

Школьники с ОВЗ испытывают затруднения в планировании предстоящих действий, в речевом их оформлении, как в устном, так и письменном плане.

Основной целью использования современных Интернет-технологий при проведении дистанционных уроков для детей с ОВЗ является: простота освоения образовательных программ, развитие личности: мышление, эстетическое воспитание, развитие умений, формирование информационной культуры, повышение эффективности и качества обучения, создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все.

Основными задачами использования интернет-технологий являются:

- уметь применять знания на практике;

- уметь самостоятельно приобретать знания;

- уметь наладить обратную связь;

- повысить компьютерную грамотность.

Одна из главных задач использования современных интернет-технологий – НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ!

Педагогические проблемы, которые предполагается решить средствами интернет-технологий: обеспечение равных возможностей детей с ОВЗ к получению качественного общего образования, развитие творческих способностей, приобретение нового опыта общения – дети с ОВЗ адаптируются в общество благодаря выстраиванию отношений «ученик-учитель», стремление к самостоятельной деятельности.

Тип урока: Комплексное применение полученных знаний.

Прогнозируемые результаты:

личностные: Оценка своей учебной деятельности, осознание того, какие трудности стоят перед учеником, стремление их преодолевать, умение признавать свои ошибки, стимулирование к тому, чтобы выполнить правильно как можно больше заданий.

метапредметные:

  • Познавательные: выбирать и формулировать познавательную цель, понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными.
  • Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала, составлять план и последовательность действий, ученик должен учитывать знания, полученные от учителя, применять их на практике; оценивать успехи и провалы в вычислительной деятельности.
  • Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

предметные: Применение правил сложения и вычитания десятичных дробей, переместительного и сочетательного законов арифметических действий при сложении и вычитании десятичных дробей; умение выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Дидактические средства: компьютер.

Оборудование: компьютер, программа Skype, наличие микрофона и динамиков (наушников), веб-камера, подключение к Интернет, наличие интернет-браузера, возможно наличие принтера и сканера.

Этап урока,
время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Используемые ресурсы

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Цель: включение учащегося в учебную деятельность
1 мин

Устная форма

Приветствие учащегося, сообщение структуры урока

Настрой на работу, получение позитивного заряда, концентрация внимания.

-

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем

2. Проверка домашнего задания совместно с Актуализацией знаний

Цель: актуализация знаний, повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей, выявление ошибок, пробелов.
2-3 мин

Работа в компьютере (ввод текста с клавиатуры) (возможна устная работа) с последующей проверкой результатов на экране монитора

Организует индивидуальное повторение правил с применением интернет-технологий – дает задание по ссылке

Выполняет задание, закрепляет правило сложения и вычитания десятичных дробей

https://learningapps.org/
display?v=psw6dmmqa18

Предметные: применение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Коммуникативные: уметь отвечать в устной форме.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения материала.
Познавательные: уметь формулировать цель познания.
Личностные: оценивать свою учебную деятельность.

3. Закрепление материала (решение задач)

5-7 мин на 1 задание
10-12 мин на 2 задание

Цель: создать условия для формирования устойчивого навыка применения правил сложения и вычитания десятичных дробей, обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий

Работа в компьютере (ввод текста с клавиатуры) (возможна устная работа) с последующей проверкой результатов на экране монитора

Отправка ссылок на задания, совместное обсуждение

Ссылка 1

Ссылка 2

Выполняет задание с применением правила сложения и вычитания десятичных дробей

1. https://learningapps.org/
display?v=ph0rchotc18

2. https://learningapps.org/
display?v=p1z1s61d318

1. Предметные: Применение правил на практике. Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, подкреплять решение обратной связью.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.
Личностные: ребенок с ОВЗ должен осознавать, какие трудности стоят у него на пути, стремиться их преодолеть.
2. Предметные: выстраивание алгоритма решения задач, применение правил сложения и вычитания десятичных дробей.
Коммуникативные: уметь излагать мысли в устной и письменной формах, сотрудничать с учителем.
Регулятивные:
решать проблемы творческого и поискового характера.
Познавательные:
строить логические цепи рассуждений.
Личностные:
понимать причины успеха и провала в своей учебной деятельности.

4. Самостоятельная работа

10-15 мин

Цель: Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти ребенка с ОВЗ знаний и способов действий

Работа в документе Google (можно в бумажном виде)

Отправка ссылки на задание

Самостоятельное выполнение заданий

https://docs.google.com/
document/d/
1tSdZPgIsxhkPgzPG
Mvy9qfpTDfxs
9YG9x8wPAcFk1m4/edit

Личностные: При выполнении самостоятельной работы формируется умение признавать свои ошибки, если задание выполнено неправильно; ребенок учится себя стимулировать к тому, чтобы правильно выполнить как можно больше заданий.
Регулятивные: ученик учитывает знания, полученные от учителя, применяет их на практике; оценивает успехи и провалы в вычислительной деятельности.
Познавательные: анализ условия задания; ребенок устанавливает закономерности и использует их при выполнении задания (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными; сопоставлять информацию, представленную в разных видах.
Коммуникативные: при проведении самостоятельной работы ученик принимает решение и реализует свои знания на практике самостоятельно; должен уметь вести монолог - объяснять решение того или иного задания без помощи учителя.
Предметные: применение правил сложения и вычитания десятичных дробей, переместительного и сочетательного законов арифметических действий при сложении и вычитании десятичных дробей; умение выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

5. Рефлексия. Подведение итогов, выставление оценки

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке
1-2 мин

Устная форма

Дать качественную оценку работы обучающегося с ОВЗ.

Организует рефлексию.

Отвечает на вопросы: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…
Проводит самооценку результатов своей деятельности, соотносит цель и результаты, степень их освоения.

-

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

6. Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание выполнение домашнего задания
1 мин

Тестирование

Отправка ссылки на задание через электронную почту/чат.

Сохранение ссылки на своем компьютере

https://docs.google.com/
forms/d/
1pSN761KA-O3yoeZ
yotcyyZyiyy-
Xo9BFavo3mZiKuUE/edit