Музыкально-литературное развлечение в средней группе «Весеннее настроение» по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

Разделы: Музыка


Цель: Закрепление литературного произведения с помощью различных видов музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования.

Задачи:

  • Формировать у детей желание петь выразительно, протяжно, подвижно и согласованно.
  • Продолжать развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с характером музыки.
  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танцевальных движений.
  • Формировать навыки игры  на музыкальных инструментах (металлофоны, колокольчики, бубны) разными приёмами.
  • Обогащать музыкальные впечатления, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального материала через визуализацию образов.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

  • самодельные шумовые инструменты, музыкальные инструменты – металлофоны, колокольчики, бубны, цветные платочки.
  • Презентация по мотивам сказки «Краденое солнце».

Участники: дети средней группы, музыкальный руководитель, Петрушка, Медведь-ребёнок.

Под музыку дети заходят в зал и встают на точки.

Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы порадоваться приходу весны, весёлому солнышку и пению птиц.

Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра
В гости к нам идёт –
Дети: Весна!

Исполняется песня-танец «Весна-красна»

Ведущий: Ребята, а сегодня к нам в гости собирался придти Петрушка. Вы его не видели?

Дети: Нет!

Ведущий: Неужели забыл?

Давайте попробуем похлопать в ладоши, он услышит и придёт к нам.

Дети хлопают разными способами (ритмическая импровизация)

Звучит весёлая музыка, в зал вбегает  Петрушка.

Петрушка:

Это я, это я, в гости к вам пришёл, друзья!
Я – знакомый вам Петрушка,
В яркой шапке на макушке.

Дети здороваются с Петрушкой.

Петрушка:

По дорожке я к вам шёл
И свирель нашёл (играет на ней).

Игра «Весенние голоса»

Ведущий:

Свирель заиграла, сразу солнышко проснулось и согрело всех своим теплом – поднять руки вверх и пропеть высоко «ааа…».

Пригрело солнышко, и с пригорка побежал весёлый ручеёк – язычком изобразить бульканье язычка.

Он до краёв наполнил большую глубокую лужу – кластер внизу «у», руками изобразить большую лужу.

Лился, лился ручеёк и перелился через край и побежал дальше – болтать язычком.

Выбрались из под коры жучки (жжж-в низком регистре)

И букашки – (ззз – высоко)

Они расправили свои крылышки – крш, движение кистями

И полетели кто куда – тр-тр-тр

Ожил под тёплым весенним солнцем муравейник – весёлое стаккато в разных регистрах (ууу)

Лес наполнился птичьими голосами – чик-чирик. Вот и пришла весна.

Солнце весь день по лесу гуляло – «ааа», устало, и за тучку забежало

Кап-кап-кап, бум.

Петрушка: Ребята, тучка спрятала наше солнышко!

На экране появляется изображение тучки.

Исполняется песня «Виноватая тучка» слова Ю.Энтина, Музыка Д.Тухманова

Петрушка: А солнышко всё равно не видно. Что же  случилось?

Петрушка и дети:

«Горе, горе, крокодил,
Солнце в небе проглотил!»

Под музыку выбегают дети в масках зайчиков и воробьёв.

Воробьи:

Плачет серый воробей,
Выйди, солнышко, скорей.
Нам без солнышка обидно,
В поле зёрнышка не видно.

Зайки:

Плачут зайки на лужайке,
Сбились бедные с пути,
Нам до дома не дойти.

Вместе зайки и птички:
Эй, ребята, помогите
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил
Солнце в небо воротил!

Петрушка: Подождите, не улетайте, у нас есть песенка для вас.

Песня «Согрей меня, согрей» музыка и слова А.Чугайкиной

Ведущий: А солнышко всё равно не видно.

НА ЭКРАНЕ КРОКОДИЛ И ГОЛОС

Это я, Крокодил, солнце в небе проглотил! Ха-ха-ха!

Петрушка:

Ребята, чтобы солнце выручать,
Кого на помощь будем звать?

Ответы детей.

Петрушка: Почему Медведя будем звать?

Ответы детей.

Дети:

Мишка, Мишка, хватит спать,
Пора солнце выручать!

Дети будят мишку игрой на музыкальных инструментах.

Исполняется Оркестр «Светит месяц»: металлофоны, бубны, колокольчики

Под музыку выходит Медведь (ребёнок)

Разбудили вы меня,
Видно мне вставать пора!
Кто меня звал и зачем?

Ответы детей… Крокодил солнце в небе проглотил.

Петрушка:

Ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай,
Разорви его на части, вырви, солнышко из пасти!

Медведь: Я один не могу, я ребяток позову.

Петрушка: Ребята, а вы сильные? Смелые? Поможем Мишеньке?

Ответы детей: Поможем!

Медведь:

И встал медведь, зарычал медведь,
И к большой реке побежал медведь.

Танец  «Индо еу»

1 часть - Дети парами идут по кругу за медведем маршевым шагом

2 часть – стучат палочкой по коробочки ритм и проговаривают слова: «Крокодил, выходи!»

Подходят к экрану, где изображён крокодил с солнышком.

Дети поют: «Отдавай сюда наше солнышко!»

 

Петрушка:

Испугался крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти, из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось,
Побежало по  кустам, по берёзовым листам.

Мишка и дети:

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок!

Мишка поворачивается к зрителям:

Рады солнцу все на свете и животные и дети,
И под ярким солнцем нашим, все мы весело попляшем.

Исполняется песня-танец «Выглянуло солнышко»

Петрушка: Солнышко так развеселилось, что разукрасило всю землю разноцветными лучами.

«Танец-импровизация с разноцветными платочками»

В конце дети выкладывают лучики к обручу (собирают солнышко)

Петрушка: Молодцы, ребята, Посмотрите, какое красивое разноцветное солнышко у нас получилось!

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
И за это вам, друзья,
Очень благодарен я!

Литература

1. К.И.Чуковский «Краденое солнце».

2. И.Каплунова И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Средняя группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением – издательство «Композитор». Санкт-Петербург» 2009.

3. Т.Суворова «Танцевальная ритмика» Санкт-Петербург. 2006.

4. Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке» пособие по пению.