Спектакль для начальной школы "Сказка о потерянном времени"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Пролог

Муз. «Приходи, сказка» Ю.Ким

КОТ:

Лень к себе не подпускай, лучше потрудиться.
Сказки мудрые читай – в жизни пригодится.

ЧАСИКИ: Сегодня мы играем спектакль «Сказка о потерянном времени».

КОТ: И приглашаем вас, наших зрителей, посмотреть его.

ЧАСИКИ:

Я в этой школе, как - никак, совсем не для красы.
Но не будильник я простой – Волшебные часы.
Считаю в школе каждый час, и два, и три часа.
Сейчас три раза мы пробьем… Начнутся чудеса…

Действие 1

Муз. «У самовара»

На сцене стоит стол. Выходит и хлопочет по хозяйству Леший.

ЛЕШИЙ:

Сейчас мои друзья придут. Устроим посиделки тут.
Я приготовил чашки, ложки, с едой достал большие плошки,
У нас здесь будет знатный пир…Да, надо не забыть кефир –
Его Ягуша очень любит. Она сегодня тоже будет.
Люблю с друзьями посидеть, поесть, попить и песню спеть.
У Лешего здесь хорошо… Стук в дверь. Вот, кто-то, кажется, пришёл.

К Лешему в гости: Баба Яга, Кощей, Кикимора, Карабас - Барабас, Шапокляк, Змей Горыныч, Бармалей.

Муз. Песня Яги Лешего и Кощея из мюзикла «Школа чудес».

БАБА ЯГА: Что, Кощей, приуныл?

КОЩЕЙ:

Жизнь не в радость, совсем дряхлый стал. Одни мощи остались!
Был бы молодым – компьютер освоил и крупным банкиром бы стал.

БАБА ЯГА: Да у тебя мозги давно засохли, а все – в банкиры! Вот я, Яга – и красивая, и умная, и стройная, а замуж никто не берет. Вчера в город летала, на тусовку, так там меня обсмеяли, старухой обозвали. Жаль, молодильные яблочки перевелись, сбросить бы годков несколько… сотен, я бы тогда фотомоделью стала или певицей.

(Напевает) «Жизнь невозможно повернуть назад, и время не на миг не остановишь…»

КАРАБАС: Все бездельники: и банкиры, и фотомодели! Деваться от них некуда! Пойду я в директора школы, живо там порядок наведу. Дети совсем разболтались, никакого почтения к старшим. Только строгая палочная дисциплина и наказание розгами спасёт мир! Это я вам говорю, Карабас-Барабас.
Где моя плётка?! Я вас, паршивцы, отучу лениться!

КИКИМОРА: А я в своём болоте совсем позеленела: радикулит, насморк замучил… Апчхи!.. Мне бы в тёплые края, на солнышке погреться, в тёплом море искупаться, загар красивый приобрести…

Муз. Лолита «Кикимора».

«Я – барышня свободная – Кикимора болотная, зелёная, холодная, Кикимора болотная…»

Кикиморы, может, тоже хотят молодыми быть!

Муз. «Песня Шапокляк».

ШАПОКЛЯК: А меня Успенский, как придумал старухой, так и не была молодой. А я кинозвездой хочу быть, с Бредом Питом в одном фильме сниматься! В Голливуде!

Муз. «Песня Змея Горыныча» Тимофеев

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ:

Ох! Силён я был в молодые года!
От моего крика звериного все лазоревы цветочки осыпалися,
Все травушки - муравушки к земле приклонялися,
А что было людей – то все мертвы лежали…
Растерял я в сражениях силу могучую, мудрость великую,
Стать богатырскую! Ох!

БАБА ЯГА: «Каким ты был – таким ты не остался… Орёл степной …» Ой!

ЛЕШИЙ:

Настали трудные года. Вот в Леших верили всегда…
Теперь не верит в нас никто. Рисуют дети нас смешно.
Считают Леших сказкой, в лес ходят без опаски!
Уж я пугаю их, пугаю – они меня не замечают.

Муз. Песня «Бармалея».

БАРМАЛЕЙ:

И Бармалею стало тяжело. Ведь даже дети побеждать умеют зло.
Эти дочки и сыночки – хуже нету заморочки:
То смеши их, то играй…Хоть ложись и помирай!

ШАПОКЛЯК:

Я знаю, как лишить их силы: нам нужно, чтобы дети не учились.
Ведь без учёбы, не имея знаний, любой беспомощным и слабым станет.

БАБА ЯГА:

А я вчера в старинной книге вычитала:
«Если найти детей, которые время своё не ценят,
И произнести заклинание – сразу помолодеешь».

КИКИМОРА: А с детьми что будет?

БАБА ЯГА: Они вместо нас состарятся.

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ:

Вы теперь, добры молодцы, в наших руках!
Говори, Яга, заклинание скорее!

БАБА ЯГА:

Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать,
Стану молодой опять. Побежало время вспять…

ХОРОМ: Раз, два, три, четыре, пять, будем время собирать…

Муз. « Ходят часики вот так». Все уходят.

Действие 2

СЦЕНА 1

Муз. «Здравствуй, школа».

Дети идут в школу.

ШАПОКЛЯК: Какие миленькие шалунишки. Куда идёте вы, детишки?

ДЕТИ: В школу.

ШАПОКЛЯК:

В школу?! (Охает, вздыхает) Вас в школе будут голодом морить,
Линейкой по затылку будут бить. Вас будут заставлять учиться,
Но это вам потом не пригодится.
У школьников ужасное житьё! Здоровье вы погубите своё!

ДЕТИ:

1. Занятно там и интересно, там ждут открытия детей.

2. Нет школы ничего полезней – хотим учиться в ней!

КОЩЕЙ:

Я поражён до глубины души! Как можно так жестоко ошибаться?!
При слове «школа» всё во мне дрожит! Как может кто-то в школу собираться?
Как можно выдержать хотя бы день? Ведь целых 45 минут молчать и слушать!
И слушать, и молчать, как будто пень! Нет, школа лишь калечит детям души!

ЧАСИКИ: Не верьте злым наветам, дети! Не слушайте вы сказки эти!

ДЕТИ:

1. Всем обязательно учиться надо, не проживёшь без книжек и тетрадок.

2. Бежим скорее на урок, пока не прозвенел звонок.

Дети убегают.

ШАПОКЛЯК: Ах, убежали злые шалунишки! Какие нынче умные детишки!

Шапокляк и Кощей уходят.

Муз. Танец «Часики».

СЦЕНА 2

Муз. «Я в детство хочу» (Г.Гладков)

(Леший подглядывает за детьми)

ДЕВОЧКА 1: Я по улице скачу, я верёвочку верчу. Сорок раз без остановки прыгну, если захочу.

ДЕВОЧКА 2: Я и прямо, я и боком, с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте,и двумя ногами вместе.

МАЛЬЧИК:

Тут прохожим не пройти, тут верёвка на пути, хором девочки считают десять раз по десяти.
Это с нашего двора чемпионы, мастера носят прыгалки в кармане, скачут с самого утра.

ДЕВОЧКА 1: Я во дворе бы целый день гуляла, с подружками б до вечера играла.

Пока девочка прыгает, Баба Яга «заметает» её потерянное время, отталкивая Лешего.

БАБА ЯГА:

Ты скачи, скачи, скачи, ты верёвочку верти.
Дай мне, бабушке Ягусе, твоё время замести.
Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать, буду время собирать,
Стану молодой опять. Побежало время вспять…

Муз. Часы, превращение.

СЦЕНА 3

Муз. Песня хулиганов.

Выходят с рогатками драчуны. Девочки разбегаются.

ПЕТЯ: Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка.

ВОВА: Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя?

ПЕТЯ: Что-то, Вова, позабыл.

ВОВА: И я забыл…

ПЕТЯ:

Ну, неважно! Дрались честно, как положено друзьям:
Я как стукну!

ВОВА: Я как тресну!


ПЕТЯ: Он как даст!


ВОВА: А я как дам!..


Мальчики дерутся. Кощей их подзадоривает.

Муз. «Попались, хулиганы!»

КОЩЕЙ:

Серебро мне надоело, я и золоту не рад.
Мне бы детство золотое – был бы я тогда богат.
Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать,
Стану молодым опять, побежало время вспять…

Муз. Часы, превращение.

Кощей «замёл» потерянное время. Все уходят.

СЦЕНА 4

Муз. Песня «Не шумите!» (Группа детей).

БАРМАЛЕЙ:

Хоть зря вы теряете время, я живо его подберу.
И стану сильней и моложе, а вас в стариков превращу.


Муз. Звонок. Все ребята убегают. Остаётся Вася со своим «бу-бу-бу».

БАРМАЛЕЙ:

Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать,
Стану молодым опять, побежало время вспять.

Муз. Часы, превращение.

Бармалей заметает потерянное время.

CЦЕНА 5

Муз. «Песенка про завтра».

На лавочку садится Марина. Она скучает. За ней подглядывает Карабас.

МАРИНА:

Деревья опадают, и желтеет травка, и солнышко осеннее сияет…
А я сижу в своём дворе на лавке и почему-то всё скучаю.

МАЛЬЧИК (с бадминтоном):

Ну, что, Марин, сидим - скучаем?
Пойдём-ка лучше в бадминтон сыграем.
Мы собираемся с друзьями на площадке.

МАРИНА: Я лучше посижу на этой лавке. Ваш бадминтон – неинтересная игра.

МАЛЬЧИК (с бадминтоном):

Ты здесь сидишь уже с утра.
Смотри, к скамейке скоро прирастёшь, тебя потом не оторвешь…

Пойду, сыграю с кем - нибудь другим. (Уходит).

МАРИНА: Нет, стал Денис невыносим!

МАЛЬЧИК (с шахматами):

Ты что сидишь, глядишь вокруг с тоской.
Давай сыграем в шахматы с тобой.
Сейчас фигуры я расставлю.

МАРИНА:

Я от труда тебя избавлю. (Отодвигает шахматы.)
Не буду в шахматы играть.

МАЛЬЧИК: Так, может, в шашки?

МАРИНА: Хватит приставать!

Мальчик с шахматами уходит.

ДЕВОЧКА (с пинг-понгом):

Привет, Марин, я рада, что ты здесь.
Стол для пинг-понга рядом есть.
Пойдём туда и постучим мячом.

МАРИНА: Нет, не пойду я нипочём.

ДЕВОЧКА: Но почему?

МАРИНА: Глупейшее занятье. К тому же у меня помнётся платье. Я птичками любуюсь, не мешай.

ДЕВОЧКА: Ах, так! Ну, и сиди тогда скучай. (Уходит).

МАРИНА: И всё же я не понимаю – ну, почему я так скучаю?

Кот:

Активно надо отдыхать и в игры разные играть.
Иначе отдых скучным станет, и каждый отдыхать устанет.

КИКИМОРА:

Ты скучай, скучай, скучай, и состарься невзначай.
Молодость не вечная – вспомнить будет нечего.
Раз, два, три, четыре, пять, буду время собирать,
Стану молодой опять. Побежало время вспять…

Муз. Часы, превращение.

Кикимора заметает потерянное время.

СЦЕНА 6

Муз. Танец «А мы всё время убиваем время».

К танцующим детям подходят Шапокляк и Леший.

КАРАБАС:

Танцуйте, кружитесь, детишки. Пусть время летит всё быстрей.
Зачем вам учебники, книжки? Забросьте их в угол скорей!

Муз. Звонок на урок.

 Все разбегаются. Остаётся одна девочка Оля, продолжающая увлечённо танцевать без музыки.

КАРАБАС: Куда же вы?!

ШАПОКЛЯК:

Как похожа на тебя я: и танцую, и пою.
И, как ты, болтать умею – мне бы молодость твою.

Муз. Часы, превращение.

Карабас и Шапокляк заметают «потерянное» время.

СЦЕНА 7

Муз. Т. Ерёмина «Каникулы».

МАЛЬЧИК: Теперь пора и отдохнуть отлично, а не как-нибудь!

САША:

В компьютер буду я играть, у телевизора лежать,
Кино пересмотрю я груду, из дома выходить совсем не буду.

ДЕВОЧКА: Совсем не будешь ты гулять? В футбол с ребятами играть?

САША:

Нет, спортом заниматься тяжело. Так я не отдохну, наоборот, устану.
Я лучше сяду за компьютерным столом и буду бегать, прыгать на экране.

МАЛЬЧИК: Без спорта, что это за жизнь?

ДЕВОЧКА: Ты станешь толстым, у тебя не будет мышц.

САША: Наверное, завидуете мне…

МАЛЬЧИК:

Да нет, ведь ты в опасной западне.
И, к сожалению, совсем не понимаешь, чего ты сам себя лишаешь.

ДЕВОЧКА:

Любой бы врач тебе сказал, что ты испортишь так глаза.
Слепым, как дед, ты станешь так. И старым.

САША:

Я думаю, что все вы здесь не правы. Не стану дедом и не буду я болеть.
Отстаньте! Телевизор я пойду смотреть.

Мальчик и Девочка уходят.

ЛЕШИЙ:

Чем книжки всякие читать, в компьютер лучше поиграть
И телевизор посмотреть. От книжек можно заболеть!
Раз, два, три, четыре, пять. Буду время собирать,
Стану молодым опять. Побежало время вспять…

 Муз. Часы, превращение.

Леший за Сашей заметает время.

ЧАСИКИ:

Не спит, не спит суровый счетовод,
Пусть даже сон давно царит над всеми.
«Тик-так, тик-так» – неспешен этот ход!
«Тик-так» – как быстро пролетает время!

КОТ:

Как быстро летит школьное время: год за годом, класс за классом!
Сначала кажется, что оно движется медленно, затем всё быстрей,
а потом как пустится бегом... и его уже не догонишь.

ЧАСИКИ:

Не успеешь оглянуться – а времени уже не осталось.
Чтобы всё успеть, надо ценить своё время…

КОТ:

Часы идут, и тикают, и бьют... Что сделал ты, прислушиваясь к бою?
Или пришлось вести им счёт минут, бессмысленно растраченных тобою?!

Муз. Бой часов.

Действие 3

Муз. «Хорошо быть стариком».

Дети - старички (бороды, платочки, очки) собираются все вместе.

Они прыгают через скакалку, танцуют, стреляют из рогатки, скучают и т.д.

Потом, видя друг в друге старичков, начинают насмешничать.

ДЕВОЧКА (с прыгалками): Ты что делаешь, дедушка?

МАЛЬЧИК (с рогаткой): А ты чем занимаешься, бабуля?

ДЕВОЧКА: Какая же я тебе бабуля?

Часики подносят ребятам зеркало.

Дети-старички, удивляясь своему отражению, охают, айкают и т.д.

КОТ: Эх, ребята, сказочные герои воспользовались тем, что вы не ценили своё время, и похитили вашу молодость.

ДЕТИ: Что же нам теперь делать?

ЧАСИКИ: Торопитесь в сказочный лес. Если вы успеете до 12 часов перевести стрелки волшебных часов назад, снова станете детьми.

ОЛЯ: Побежали скорее! Часы идут, надо торопиться!

САША:

Да успокойся, Оля,
Дороги не найдём мы, что ли!

МАРИНА:

Ищи её скорее, Саша,
А то мне что-то стало страшно.

Муз. «Часы» (1 к.)

ВАСЯ:

Не бойся, двигайся вперёд.
Лесник, наверно, здесь живёт.

Муз. Появляются обитатели избушки.

БАБА ЯГА: Вы ищете в избушке лесника?

МАРИНА: Ой, ой! Да это старая Яга!

БАБА ЯГА: Ну, почему? Не так уж я стара. Старее я была вчера.

КОЩЕЙ:

Как хорошо, что вас к нам занесло,
А то мы заскучали, как назло.

ЛЕШИЙ:

Давно они к нам в лес не забирались,
Но, наконец, попались…

ОЛЯ: Ах, отпустите нас домой.

КИКИМОРА: Вас не отпустим мы с Ягой.

МАЛЬЧИК с рогаткой: Я вас побью, я занимался карате!

БАРМАЛЕЙ: Боюсь, силёнки у тебя уже не те.

ДЕВОЧКА с прыгалками: Ой, мамочка! Не хочу оставаться бабушкой.

ВАСЯ: Давай переводи стрелки назад!

Муз. Часы тикают. Ребята переводят стрелки часов.

ЛЕШИЙ: Не трогай часы!

ШАПОКЛЯК: Держи их!

Муз. Бой Часов.

ВСЕ ДЕТИ: Ура!!!Успели!

Дети снимают с себя атрибуты старичков (бороды, платочки, очки).

КОЩЕЙ (оседая): Ах, помогите, я слабею!

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ (Слабо машет руками): Взлететь я даже не сумею!

КИКИМОРА: Выходит, надо нам бежать.

БАБА ЯГА: Мы с вами встретимся опять!

Сказочные герои уходит. Дети радуются.

ШАПОКЛЯК: Зря радуетесь. Не вы, так другие нам помогут.

КАРАБАС:

Вон сколько народу!
Мы знаем, за кем приглядеть, кто не ценит своё время.
Идите сюда, голубчики!

Муз. «Часы» (3 к.)

Кот прогоняет сказочных героев.

Финал

Выходит группа детей.

1. Кто с детства трудности преодолевает – судьбой своей тот управляет.

2. А тот, кто учится ещё отлично в школе, характер закаляет свой и волю.

3. Конечно, все мы любим отдохнуть, но время нужно проводить не как-нибудь.
Свой отдых нужно распланировать разумно: и погулять, и посидеть всем с книжкой умной.

4. А я на рисование хожу и для хоккея время нахожу.
Но, всё ж учёба – главная работа, хотя, конечно, отдохнуть охота.

5. Мы тоже любим спортом заниматься, в бассейн ходить, на музыку, на танцы.

6. Здоровье этим подкрепим. И дорожит кто временем своим,
Кто цену всем минутам знает, тот жизнь себе, конечно, продлевает!

7. А чтоб не нанести себе вреда, мы можем побездельничать, но – иногда!

8. И мы уверены: нас всех ждёт в будущем большой успех!

9. Есть время радоваться встрече и о прекрасном говорить,
Чтоб дружба стала ещё крепче и научились мы любить.

10. Есть время для стихов и песен, есть время и для добрых дел,
Чтоб мир был ярок и чудесен, неведом времени предел!

ЧАСИКИ:

Хоть сказка – ложь, да в ней намёк, чтоб время ты своё берёг.
Минуты попусту не трать, лишь в сказке ходит время вспять!

КОТ:

А тот, кто книг хороших не читает, тот многих радостей себя лишает.
Без книг, без знаний не видать вам счастья, к нам от безделья приходят все напасти.

Муз. «Приходи, сказка» (продолжение).