Посвящение в первоклассники. Сценарий

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 1

Ключевые слова: праздник, школа, 1 класс, первоклассники, посвящение в ученики, клятва первоклассников


1.

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!

2.

День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –

Вместе: Школа открыла все двери для всех.

(Под музыку «Не крутите пестрый глобус» входит класс)

Дорогие ребята, вы проучились в школе уже почти 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши.

Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». (ХОРОМ НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИКА)

Приложение.

1.

На этот праздник октябрьским днём 
Родителей наших мы все позовём 
Так что ж, начинать наступает пора, 
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

2.

Мы сегодня очень рады 
Всем родителям, ребятам, 
Мы приветствуем госте, 
Дорогих учителей! 
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьёзных, и весёлых.

3.

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.

4.

И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

5.

Мы дошкольниками были 
Мы ходили в детский сад. 
Мы из глины мастерили 
И лошадок, и зайчат, 
А теперь, а теперь 
Нам открыла школа дверь. 

6.

Поступил я осенью 
В школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником 
С первого числа.

7.

«Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!

8.

Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я — первоклашечка.

9.

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

10. Пусть зовут нас семилетки!

11. Пусть не ставят нам отметки!

12. Не ведем мы дневники!

13. Все же мы...

Вместе: Ученики!

14. Любим чистый светлый класс!

Вместе: Это раз!

15. Там читали мы слова!

Вместе: Это два!

16. Мальчик:

Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок — вундеркинд!»

Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?

Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.

ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться. (Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок обучения грамоте.

17.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

18.

Много с буквами хлопот, 
Уж такой они народ. 
Но когда с умом, толково 
Их построишь в чёткий ряд — 
Превратятся буквы в слово 
И с тобой заговорят.

19.

Очень хочется, ребятам,
Поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

20.

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису,
Закричали мы: «Лиса!» —
Зазвенели голоса.
Это мы искали все 
Ударение в лисе.

21.

Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Димою посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"

22.

С буквой «А» - арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.

23.

Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.

24.

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.

Учитель: А сейчас мы узнаем, какие ребята учатся в нашем классе.

ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Учитель:

А теперь скажите нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?

Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Это правильный ответ? (Нет!)

Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем:

(Звучит музыка, ребята танцуют.)

Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают 

25.

Парта — это не кровать, 
И нельзя на ней лежать. 
Ты сиди за партой стройно 
И веди себя достойно. 

26.

Ответить хочешь — не шуми, 
А только руку подними. 
Учитель спросит — надо встать. 
Когда он сесть позволит — сядь. 

27.

Ежели вы вежливы, 
То, сидя на уроке, 
Не будете с товарищем 
Трещать, как две сороки.

28.

Содержи всегда в порядке 
Книжки, ручку и тетрадки.

Учитель: Следующий урок — математика

29.

1, 2, 3, 4, 5, можно все пересчитать,
6, 7, 8, 9, 10, сосчитать, измерить, взвесить.

30. Все, что вижу во дворе я,

31. Все, что вижу на пути,

30. Я сумею,

31. Я сумею

Вместе: Сосчитать до десяти!

32.

Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.

33. Пробегает дикобраз — это раз.

34. Чистит перышки сова — это два.

35. Третьей стала росомаха,

36. А четвертой черепаха.

33. Серый волк улегся спать — это пять.

34. Попугай в листве густой — он шестой.

35.

Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.

36.

Девять — это бегемот,
Рот как бабушкин комод.

37.

В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.

38. Дальше нам не сосчитать.

Вместе: Надо снова начинать!

39. Без счёта не будет на улице света, 

40. Без счёта не сможет подняться ракета, 

41. Без счета письмо не найдет адресата 

42. И в прятки сыграть не сумеют ребята. 

Учитель. На уроках математики мы учимся решать всевозможные задачи. И сейчас мы тоже порешаем шуточные задачки.

Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка;
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?

На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрешек, Буратино
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!

У пенечков пять грибочков
И под елкой еще три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, быстро посмотри.

Учитель: А сейчас ПЕРЕМЕНКА и мы вновь немного разомнемся. Приглашаем всех родителей принять участие в нашей танцевальной разминке. Повторяйте за нами! (Танец «Оранжевая песенка)

А теперь мы проверим, знают ли наши ученики школьные принадлежности.

ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который и будет «отгадкой».

1.

Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)

2.

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)

3.

Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. (Книга)

4.

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

5.

Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель: И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.

Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам наши друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто их прислал.

Телеграммы

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А еще пыхтелки, кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Чтобы взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

Испекла бабуля деду —
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней. (Мальвина)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живет один чудак,
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)

В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)

Я желаю от души 
Вам здоровья, малыши! 
Чтоб прививок не боялись, 
Ежедневно закалялись, 
Чтоб не мучил вас бронхит. 
Добрый доктор… (Айболит)

Я хочу вам пожелать 
Лишь пятёрки получать. 
Книжки добрые любить, 
С математикой дружить. 
От лица Пьеро, Мальвины 
Ваш дружище… (Буратино) 

Учитель: А последняя телеграмма странная какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она даже специально не подписана.

Пусть вам всем учебный год 
Только гадости несёт! 
Получайте только двойки, 
Очень редко можно – тройки, 
Бейте окна и витрины, 
Не ходите в магазины, 
Проводите больше драк, 
Привет, Старуха… (Шапокляк.) 

Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

ИГРА №3 (с родителями). «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ ВОЗЬМИ»

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.

Что ж, друзья, мы все убедились, что вы: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями.

43.

Мы теперь не просто дети. 
Мы теперь ученики. 
Будем мы стоять по струнке, 
Отвечая у доски.

44. Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 

Все. Для нас.

45. И учебники прислали. Для кого?

Все. Для нас.

46. А тетрадь, пенал в портфеле — для кого?

Все. Для нас.

47. Там звонок на перемену. Для кого?

Все. Для нас!

48. Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого? 

Все. За нас!

А сейчас, ребята, вы произнесёте клятву первоклассников.

49.

Читать и писать клянусь я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором: Клянусь!

50.

Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором: Клянусь!

51.

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором: Клянусь!

52.

Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятву свою никогда не забуду!

Хором: Клянусь!

Учитель: Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - вручение каждому ученику свидетельств (дипломов или удостоверений) первоклассника. Берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!

Вручение свидетельств первоклассникам.