Урок на тему «У меня есть мечта»

Разделы: Иностранные языки


Цель: научить учащихся рассказывать о своей будущей профессии и аргументировать свой выбор.

Задачи:

  • активизировать языковой материал в устной речи;
  • создать условия для активного речевого взаимодействия;
  • способствовать развитию умений использовать в устной речи информацию, полученную при чтении и в ходе восприятия иноязычной речи на слух;
  • способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение;
  • учиться высказывать свою точку зрения на английском языке;
  • учиться применять полученные знания на практике (памятка).

Развивающие: развивать устную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать парами и группами, целым классом; адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности.

Методы: проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: оформленная доска, презентация, карточки с названиями профессий, шаблон памятки в программе Publisher, карточки, фотографии.

Участники: 11 класс.

Продолжительность: 45 минут.

Образовательные технологии:

  1. BrainStorming – приём мозговой атаки, учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме.
  2. ClusterMethod – служит для стимулирования мыслительной деятельности. Графический приём систематизации материала. Мысли «гроздятся», т.е. располагаются в определённом порядке.
  3. Информационно-коммуникативные
  4. Использование сети Internet.

Методика: проектная, игра.

Урок проходит на английском языке.

Ход урока

Учитель

Учащиеся

1. Организация класса. Сообщение темы урока. (3 минуты)

- Добрый день, ребята. Я вас рада видеть. Сегодня у нас достаточно интересный урок именно для вас.

- Думаю, вы поймёте, о чём я, когда прочитаете слова американского писателя Дэвида Маккалоу- обладателя известной вам Пулитцеровской премии. («Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас»)

(Слайд 1)

Догадались?

Неужели?

 

Поговорим о профессиях?

2. Сообщение плана урока. (3 минуты)

- Больше, чем просто о профессиях, о вашей мечте: чего вы хотите и кем хотите стать. Но у нас есть задача – нам нужно помочь следующему поколению. Это как?
- В конце урока мы суммируем полученные знания и подготовим памятку в помощь тем, кому сложно определиться. И много таких разве?

- Как показал опрос, который я провела среди 9 и 10 классов, такая потребность есть. (Слайд 2)

Давайте попробуем.

3. Речевая разминка. (3 минуты)

- Сначала немного разомнёмся. Мы с вами изучили все необходимые слова, поэтому, думаю, вам будет не сложно ответить на мои вопросы. (отработка лексики с.120-121)
1. Давно ли вы сделали выбор?
2. Легко ли было его сделать и с какими трудностями вы столкнулись?
3. Чего вы ожидаете от вашего выбора?
Спасибо большое.

Отвечают.

4. Совершенствование языковых навыков говорения. (10 минут)

- Дома каждый из вас подготовил карточки с названием выбранной профессии, но никто не знает о вашем выборе. Пожалуйста, расскажите о вашей профессии, не называя её. А мы догадаемся.
(каждая профессия крепится к доске).
Спасибо.
Угадывают профессии.
- Сейчас предлагаю выяснить, почему вы выбрали именно эту профессию.
Учитель на доске фиксирует каждый названный фактор выбора.
Спрашивают друг друга и отвечают. (оплата, хобби, родители посоветовали и т.д.)
- Достаточно ли просто хотеть быть кем-то? - Нет, конечно. Нужно стараться, качества необходимые вырабатывать и т.д.
- А какие качества необходимы для выбранных вами профессий? Хотя бы одно.
Учитель на доске фиксирует качества рядом с каждой профессией.
Перечисляют (уверенность, ответственность, пунктуальность, усердие и т.д.)
- Спасибо большое. Предлагаю пополнить ваши знания и наш список. Посмотрите,  пожалуйста, на доску. Сейчас вы просмотрите видео, где ваши сверстники из Великобритании, их родители и просто взрослые говорят о том, как они делают выбор и что нужно учесть. Я каждому раздаю табличку. Будьте внимательны и постарайтесь зафиксировать в таблице наиболее популярные профессии, почему их выбирают и какие качества нужны. Дополняют список, называют вслух.

- Итак, у нас есть целый список того, что вам нужно для получения профессии вашей мечты. Просмотрите его. Готовы ли вы теперь её выбрать?

- Давайте проверим.

- Теперь и не знаем.

5. Ролевая игра. (5 минут)

- Делимся на пары: один из вас - член комиссии по приёму на работу, а второй - кандидат на эту работу. Член комиссии задаёт вопросы, которые появятся на доске (Слайд 3), кандидату нужно ответить и убедить в том, что он достоин должности. Используя фразы с доски (Слайд 3). Вопрос-ответ.
(пара за парой)
- А это очень сложно.
- Что-то мы расстроились.

- Конечно, всё не так просто, но возможно. Знаете, я заметила, что вам не хватает 3-х важных качеств.

- Каких?

6. Работа с текстом. Поисковое чтение. (7 минут)

- Откройте, пожалуйста, страницу 121 в учебнике. Посмотрите на текст и скажите, чего же вам не хватило? Перечисляют (верить в себя, не сдаваться, постоянно делать шаги к достижению своей мечты)

- Вопрос только в том, как же их проявить.

- Но теперь-то вы о них знаете, пробуем. Делимся на 3 группы. Через пару минут каждая группа инсценирует нам, как проявлять одно из этих качеств. Используйте информацию в тексте.
- Спасибо, это было весело и познавательно.

- У нас не очень получилось.

Каждой группе достаётся одно качесто из указанных в тексте на с.121. прочитав текст, ребята должны разыграть ситуацию. В которой покажут, как можно применить доставшееся им качество.

7. Обобщение пройденного. (2 минуты)

- Итак, давай подведём небольшой итог. Что мы сегодня узнали? - Кем хотят стать одноклассники, какие профессии выбирают наши сверстники в Великобритании, какие факторы учесть при выборе профессии, какие качества нужны и т.д.

- Я рада, что урок оказался для вас полезным и что вы помните о нашей цели.

- А как же памятка?

8. Создание памятки. (10 минут)

- Каждый из вас сейчас садится к компьютеру. Для каждого уже готов шаблон нашей памятки. Вам нужно наполнить его информацией, которую вы сегодня узнали. Пункты, необходимые для памятки, вы видите на доске (Слайд 4). Вы можете использовать Интеренет для поиска картинок и подборки необходимых ресурсов.

Выполняют.

9. Подведение итогов. Выставление оценок. Запись домашнего задания. (2 минуты)

- Спасибо всем огромное за работу (называю оценки). Дома я просмотрю все ваши памятки и создам нашу универсальную, которую мы сможем раздавать. У нас есть ещё 2 минуты. Я хотела бы сфотографировать каждого из вас с карточкой вашей профессии. - А зачем?
- Эти фото я закрою в бутылку, и на встрече выпускников, если вы захотите, мы посмотрим, сбылась ли ваша мечта. Но как бы ни сложилась ваша жизнь и кем бы вы ни работали, помните – главное, всегда оставаться человеком. - Спасибо. Это будет интересно.

Все большое спасибо.
(Выдаю карточки с домашним задание, нужно закончить предложения. Задание помогает закрепить полученные знания и лексику.)

- До свидания.