Занимательный КВН

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
  • Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
  • Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
  • Умение ориентировки в лабиринтах.
  • Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.

Материал и оборудование:

  • Наборы цифр от 0 до 10,
  • цветные счётные палочки,
  • игра «Танграм»,
  • 2 ватмана с нарисованными лабиринтами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей).

Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. На первый и второй рассчитайсь!

Как вы назовёте свои команды? (Дети предлагают названия команд и выбирают капитанов).

А оценивать наши команды будет жюри.

Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди)

Разминка

  • Сколько пальцев на руке?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько глаз у совы?
  • Сколько огней у светофора?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Сколько времён года?

Второе задание для наших команд.

Задание «Угадай числа»

Какая цифра должна стоять вместо знака «?»

  • 1234  ?  678910
  • 12345678  ?  910
  • 123456  ?  8910
  • 123  ?  5678910

Молодцы, справились с заданием!

А теперь наше третье задание. Для него нам понадобятся счётные палочки.

Третье задание

Составьте из счётных палочек:

  • из 5 палочек два равных треугольника.
  • 2 равных квадрата из семи палочек.
  • 3 равных треугольника из семи палочек.
  • 4 равных треугольника из девяти палочек.

Следующее задание – задачи на смекалку.

Задачи на смекалку

  1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  2. 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  4. На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  5. Сколько ушей у трёх мышей?
  6. Сколько лап у двух медвежат?

Ну, а сейчас конкурс капитанов.

Конкурс капитанов

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание: «Пройди быстро лабиринт».

И последнее задание для всей команды.

Сейчас нам понадобится «Танграм». Составьте из геометрических фигур силуэт лисы, гуся.

Жюри подводит итоги. Проводится награждение. Детей приглашают на чаепитие.