Внеклассное мероприятие к 23 Февраля "Моряки дружбою крепки"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Патриотическое воспитание


Цели:

  • развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;
  • воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, героизму морского дела,
  • привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;
  • развивать физическую активность, сплочённость, слаженность действий, взаимовыручку.

Оборудование: “корабль” соорудить из мягких форм, воздушные шары по количеству детей, коробка с содержимым “клада”, скакалка, мягкие формы, надувной круг для плавания, лента или канат, конверт с записями морских терминов и их толкованием вразброс, дипломы, тельняшки, костюмы пиратов и капитана, карта-схема с шифром места нахождения клада и описанием всех пройденных эстафет, аудио запись песни о матросах.

Сценарий

Дети входят под музыку “На палубе матросы” в спортивный зал и делают круг почета по залу.

Капитан (учитель): Слушайте внимательно, набирается команда матросов на мой корабль “Победа”. Мы отправимся в экспедицию, чтобы найти клад пирата Черная борода. Но возьму только тех, кто пройдет все мои испытания. Есть желающие?

Дети: Да!

Выбегают пираты (воспитатели) и “снимают” две первые буквы с названия корабля “Победа”, образуя слово “Беда”: Мы тоже хотим найти сокровища этого пирата Чёрная борода, мы тоже хотим на этот корабль, и, если вы нас не возьмёте с собой, мы не отдадим эти буквы, и никакой победы у вас не будет, будет одна беда.

Капитан: Тогда вы, пираты, тоже должны пройти испытания вместе с ребятами. Вот и посмотрим на вас. Приступаем к испытаниям. Но сначала надо принять клятву матросов, которая поможет вам в этих испытаниях. КЛЯТВА.

Я, вступая в морское братство, обязуюсь:

- чтить и выполнять кодекс дружбы. Клянусь! (Дети повторяют второй раз слово Клянусь!)

- не трусить в девятибалльный шторм. Клянусь!

- не пасовать перед трудностями. Клянусь!

- первым приходить на помощь по сигналу SОS товарищам. Клянусь!

- быть метким, выносливым. Клянусь!

- Если я нарушу эту клятву, то пусть меня бросят за борт на съедение акулам, высадят на необитаемый остров и лишат моей доли пиратских сокровищ. Клянусь, клянусь, клянусь!

Капитан:

Задание 1. “Акулья западня”. Нам придётся плыть, спасаясь от опасных акул, не попав на их острые зубы. А вы все умеете плавать? Сейчас я посмотрю на вас, пловцов. Необходимо “переплыть” опасное место, которое называется “Акулья западня”. (Все ребята по-одному выполняют задание, пираты тоже пытаются, но мешают друг другу, толкаются, вызывая смех) (“Плывут” по заранее расстеленным в длину мягким матам из физкультурного зала, имитируя движения при плавании, по-очереди проходят дистанцию)

Капитан:

Задание 2. “Лодочка”. Молодцы, справились. По морям и океанам путешествует корабль-призрак Летучий голландец, мимо которого необходимо проплыть незамеченным. Всей командой матросов проплывём на лодке, одновременно бесшумно и слаженно надо грести вёслами. Слушайте мои команды и выполняйте их на мой счёт. Запоминайте морские команды:

- Лево руля! - шаг налево.

- Право руля! - шаг направо.

- Нос! - шаг вперед.

- Корма! - шаг назад.

- Пушечное ядро! - все приседают.

- Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

- Отдать швартовы! – подпрыгнуть.

(Дети становятся в одну шеренгу, между ними воздушные шары, по командам капитана одновременно выполняют движения слаженно, не роняя воздушные шары)

Капитан:

Задание 3. “Насосы”. Начинается шторм, а это хорошее испытание для самых сильных и смелых. Мощные волны одна за другою обрушиваются на наш корабль. Если не откачать воду, судно пойдёт ко дну. Срочно откачиваем воду насосами. Образуем круг. Соприкоснитесь спинами друг к другу, взявшись за руки с впередистоящим, одновременно приседаем и встаём, не падая. (Капитан ведёт счёт, постепенно убыстряя темп). Молодцы,благодаря вашей слаженной работе насосами,удалось выкачать всю воду, заделать брешь в трюме, и наш корабль готов к дальнейшему путешествию.

Капитан:

Задание 4.

“Свистать всех наверх”. Мы приближаемся к Антарктиде. В пути нам может встретиться айсберг, и, чтобы не постигла нас участь “Титаника”, будем готовы и к этому испытанию. Необходимо всей командой разместиться на айсберге, у которого будут постепенно отваливаться куски льда, но вы должны уцелеть на айсберге все, каким бы маленьким он не остался. (Все дети становятся на мягкие формы, убирается одна из них, и так до тех пор, пока не останется одна. Дети становятся теснее друг к другу, должны все поместиться любым способом, не касаясь пола). Отлично, справились, ни один человек из экипажа не был потерян, все вместе вы победили раскалывающийся айсберг. Наш путь продолжается.

Капитан:

Задание 5.

Морская профессия требует грамотных и знающих своё корабельное дело знатоков. Поэтому следующее испытание называется “Морской словарь”. Перед вами два конверта - в одном морские термины, а в другом - их объяснения. Сопоставьте термины с объяснениями правильно.

КОНКУРС “Морской словарь”

  • Корма (задняя часть судна)
  • Каюта (комната)
  • Камбуз (кухня)
  • Китель (пиджак)
  • Шлюпка (лодка)
  • Иллюминатор (окно)
  • Кок (повар)
  • Трюм (подвал)
  • Штурвал (руль корабля)
  • Швартовы (верёвка, которой судно привязывают к причалу)
  • Сходни (мостик, по которому сходят на берег)
  • Трап (лестница)
  • Риф (подводная скала)
  • Бушлат (тёплая куртка)
  • Бескозырка (головной убор моряков)
  • Тельняшка (полосатая одежда моряков)
  • Торпеда (подводная мина)
  • Субмарина (подводная лодка)
  • Юнга (неопытный молодой моряк)
  • Штиль (полный покой, безветрие на море)

Поздравляю вас, ребята, вы очень грамотные и умные, знаете морские термины. Но что это? Наш корабль ракачивается всё сильнее. На нас надвигается 9-балльный шторм.

Капитан.

Задание 6. “Девятибалльный шторм”. Это испытание для отважных и бесстрашных, тех, кто сам не испугается и кто не оставит товарища в беде. Огромная волна накрывает вас, нужно по-одному успеть пройти через неё, чтобы она не накрыла вас. А, если кого накроет волна, товарищ придёт к нему на помощь со спасательным кругом. (Пираты раскручивают скакалку, ребята по-одному перепрыгивают через неё, проходят на другую сторону. Тот, кто не смог перепрыгнуть, остаётся на противоположной стороне, а те, кто перепрыгнули, вооружаются заранее приготовленным спасательным кругом с привязанным к нему канатом (лентой) и, набрасывая его, “спасают” не выполнившего задание участника эстафеты. Замечательно, вы сумели покорить эту волну, помогли товарищам. Это качества настоящих моряков.

Капитан.

Задание 7. “Загрузка”. Чтобы корабль отправился в долгое плавание, необходим запас продуктов и воды. Загрузим корабль провизией. В шеренге дети передают друг другу подписанные на стикерах “макароны”, “крупа”, “сахар” и т.д. мягкие формы, меняясь местами по-одному в шеренге, стараясь не упасть и не столкнуть другого. (Ребята стоят шеренгой на узкой длинной скамье). И с погрузкой провианта вы справились, не уронили груз в море и сами не упали за борт. Ой, что же это с моей картой? А ведь это была единственная подсказка, где искать клад.

Капитан.

Задание 8. “Восстанови карту”. Корабельные крысы разгрызли карту на кусочки, и только смекалистые моряки смогут её восстановить. Я высыпаю из мешочка кусочки карты, восстановите её и узнаете, где находится сундук с сокровищами.

(Дети собирают карту-пазлы и узнают, где клад). Он на корабле. Пираты тоже хотят получить свою долю клада, а потому отдают буквы на корабль с названием “Победа”. Капитан вручает каждому матросу свою долю клада сокровищ (золотую шоколадную медальку и круглое печенье) Затем капитан вручает каждому диплом моряка и поздравляет с победой команду матросов. Ребята читают заранее выученные короткие стихотворения о морской дружбе.
Капитан: Защитники морских границ нашей Родины – моряки несут свою вахту круглосуточно. Они охраняют рубежи Отчизны от неприятеля. Море испытывает моряков на прочность. Тот, кто преодолевает все трудности и помогает своим товарищам, - настоящий герой.

Дети:

1.

Впереди морские дали…
И ребята клятву дали:
Верно Родине служить,
Крепкой дружбою дружить.

2.

В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.

3.

Зорко смелый капитан
Смотрит в утренний туман.
Море злится и штормит,
А корабль вперёд летит…

4.

Мы скомандовать готовы:
— Полный ход! Отдать швартовы!
Хорошо с волной поспорить
В бурю, в шторм или в туман…
Поскорей бы крикнуть морю:
— Здравствуй, море-океан!

5.

Но не шутка выйти в море,
Недоучки в море – горе.
Моряком не просто стать,
Моряку всё нужно знать:
Математика – нужна,
География – важна,
А родной язык свой русский
Ты обязан знать на пять!

6.

Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»
В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!

Капитан: Охранять Родину почётно и ответственно.

День защитника Отечества, 23 февраля — это праздник первостепенной важности для всех россиян.

Со славным праздником
Друзья, вас поздравляю!
И исполнения мечты
От всей души желаю.

Фото на корабле всей команды матросов с капитаном и пиратами.