Конспект урока по английскому языку на тему "Спорт". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цель: расширить лексический запас обучающихся по теме «Спорт».

Задачи:

  • обобщить знания обучающихся по изученному материалу;
  • совершенствовать умения применять лексику по теме “Спорт”;
  • совершенствование навыков диалогической (и монологической) речи;
  • развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к спорту;
  • приобщить к здоровому образу жизни и занятиям спортом;
  • воспитывать такие черты характера, как взаимопомощь и сотрудничество.

Класс: 6.

Оборудование: картинки или фото на спортивную тематику, карточки со словами и заданиями, магниты.

Ход урока

1. Приветствие

Teacher: Good morning, dear students! Sit down, please. Look at the pictures. (Учитель обращает внимание обучающихся на картинки, размещённые на доске или стенде). What are we going to speak about today? Tell me about your ideas, please.

Обучающиеся приветствуют учителя, садятся,  высказывают свои идеи, глядя на картинки.

Teacher: Yes, you're right. And what is your favourite sport? Do you go in for sport? Are you good at it? Who is your favourite sportsman?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Это позволит настроить ребят на работу,  погрузить их в данную тему, узнать лучше детей, которых вы обучаете.

2. Фонетическая зарядка

Teacher: That's great! But first of all let's warm up our tongues. Look at the whiteboard, please. We are going to read these words. Listen to me attentively, please.

Учитель обращает внимание обучающихся на доску, где записаны слова. Учитель читает вслух первую строчку. Затем он просит несколько обучающихся прочитать первую строчку.

Teacher: Well done! Which word doesn't fit?

Учитель зачитывает каждый раз новую строчку, демонстрируя пример правильного произношения. Обучающиеся внимательно слушают учителя, читают сами данные слова. После фонетической отработки каждой строчки, учащиеся находят лишнее слово и объясняют, почему оно не подходит.

Задание для фонетической зарядки:

1. careful, cheerful, helpful, brave (лишнее brave из-за отсутствия -ful)

2. unkind, unfriendly, stupid, unhappy (лишнее stupid из-за отсутствия un-)

3. honest, helpful, kind, careless (лишнее careless из-за наличия -less и отрицательного значения)

4. lazy, talkative, sociable, boastful (лишнее sociable из-за положительного значения)

5. kind, clever, impolite, polite (лишнее impolite из-за наличия im- и отрицательного значения)

3. Речевая зарядка

Teacher: They say that sportsmen are very strong people not only physically but also morally. What other qualities may or must sportsmen have? You can use these words. Учитель обращает внимание ребят на слова, использованные в фонетической зарядке. Must they be careful?

Не стоит прорабатывать каждое слово из списка. Ухватившись за одну идею, можно её развить в небольшую ситуацию. Например, в какой ситуации спортсмены могут быть хвастливыми. Возможно, когда дают интервью или рассказывают своим друзьям о соревнованиях, они могут немного похвастаться.

4. Основная часть

Teacher: Thank you for your ideas! I suppose sportsmen are very interesting and active people. Let us be active too! Let's play a game! Divide into two groups. You have to name as many kinds of sport, activities or words connected with sport as you can.

Ребята делятся на группы. Они называют по очереди слова, связанные со спортом. Побеждает та команда, которая называет слово последней. Данную игру можно провести по-разному. Можно попросить ребят выходить и записывать своё слово на доске. Таким образом, они повторят написание слов, сами подвигаются. Подводя итоги, необходимо будет учесть какая команда не только назвала слово последней, но и меньше всех допустила ошибок. Ещё один вариант данной игры: учитель даёт мяч ученику, которому предстоит записать на доске первое слово. Написав слово, ученик передаёт мяч однокласснику из другой команды. Мяч должен попадать к каждому ребёнку по очереди. Ребята не должны выбирать кому передать мяч, иначе они будут отдавать его каждый раз более слабым ученикам, чтобы их команда выиграла. А учитель может быть уверен в том, что каждый обучающийся будет участвовать в игре, а не отсиживаться.

Teacher: Well done! That's great! Here are some of these words. Look at the whiteboard. They are used with different verbs: play, go, do. You have to divide the words into three columns.

Учитель крепит с помощью магнитов к доске карточки со словами:

climbing, tennis, sunbathing, athletics, exercises, chess, yoga, swimming, games, ball, gymnastics, cycling, nothing, volleyball, jogging, aerobics, skiing, football, fishing.

Учитель чертит на доске под словами таблицу с тремя столбиками. В каждом столбике записан один из глаголов. Учащиеся должны распределить данные слова по столбикам. Это упражнение можно выполнить письменно, если обучающиеся допустили много ошибок в предыдущем задании.

Teacher: Great! Now I ask you to make up your own sentences with one of these phrases. You have two minutes to think it over.

Каждый учащийся составляет своё предложение. Через две минуты учитель просит одного из учеников назвать своё предложение. Следующий учащийся переводит его предложение и называет своё.

Teacher: Wonderful! Tell me, please, where we can go in for sport?

Students: Gym, club, stadium, court.

Teacher: That's right! And we can see special equipment there. Look at the whiteboard. Change the Russian words into English.

За те две минуты, когда учащиеся готовят свои предложения, учитель чертит на доске таблицу со словами (можно написать их на доске хаотично и разными фломастерами). На своём столе или первой парте в центральном ряду учитель располагает карточки с английскими словами. Лучше эти карточки перевернуть, чтобы слова нельзя было увидеть. Так ребятам будет интереснее работать. Учитель предлагает обучающимся заменить английское слово на русский эквивалент. Для этого ученик вытягивает любую карточку на парте и крепит её на соответствующее английское слово с помощью магнита.

Слова на доске:

racket, stick, dart, bow, flippers, paddle, bat, cue, hoop, mufflers, weight, stopwatch, punching bag.

После выполнения данного задания эти слова следует прочитать ещё раз и отработать их произношение хором. Если детям было сложно заменить эти слова, то в конце хорошо было бы вспомнить ещё раз их перевод. Если вы располагаете временем, то можете выполнить ещё одно небольшое задание: вы называете вид спорта, а ребята называют спортивный инвентарь.

5. Физминутка

Teacher: Wonderful! I think it's high time to do some exercises. Stand up, please.

Let's start with neck exercises from front to back. Ready? Begin! (наклоняем голову вперёд и назад, считаем вслух до десяти).

Now Shoulder rotation. Five to front and five to back. Ready? Begin! (выполняем круговые движения плечами, считаем вслух до десяти).

Hip warm-up. From left to the right. Begin! (Двигаем бёдрами влево, вправо, считаем вслух до десяти).

Punches. Ready? Begin! (Выполняем энергичные удары руками вперёд, считаем до десяти).

Well done! Now let's stop and breath deeply! (глубоко и ровно дышим, считаем до пяти).

Great! Sit down, please.

6. Продолжение основной части

Teacher: Well done! Now we are ready to continue our studies. The task is – work in pairs and make  up your own dialog. I'll give you the cards where you can see your roles.

Choose the role you like. Work together. You have seven minutes.

Учащимся предстоит составить свой диалог в паре. Учитель раздаёт каждой паре карточку, в которой записаны роли каждого участника. Данное задание лучше подготовить, учитывая уровень владения английским языком вашими учениками. Учащимся со слабым уровнем предложите готовый диалог, но реплики в нём должны быть перепутаны. Их задача — расположить реплики в правильном порядке. Можете в конце их задания расположить не сложный вопрос, на который их пара должна будет ответить. Например, кто из детей увлекается футболом, или кто решил записаться в спортивный клуб? Вопрос зависит от содержания диалога. “Сильным”детям достаются роли посложнее или расписанные не так детально, как для учеников со средним уровнем владения языком. Для “средних” учащихся в карточке можно указать некоторое количество опорных слов, которые могут натолкнуть детей на мысль, или которые могут вызвать затруднения у ребят. Если в классе есть ребёнок без пары, предложите ему составить монолог. Например, рекламу собственного спортивного центра или спортивного магазина. Такую карточку учителю следует продумать заранее.

Примерные задания:

Card 1

A: You've met your friend and tell him (her) about your sports club. Ask your friend to help you buy some things for your activities.

B: Ask your friend what kind of sport he (she) goes in for? Help your friend choose the necessary equipment.

Card 2

A: A new sports centre was built not far from your school. Tell your friend about it. Tell him (her) that you've already joined it. Ask your friend to go there with you.

B: Ask your friend about the new sports centre (about its clubs, equipment). What kind of sport does your friend go in for? Ask your friend about his (her) club (its timetable, the coach, the team).

После того как учащиеся выполнили данное задание, все слушают их диалоги.

8. Заключительный этап

Teacher: Thank you very much for your wonderful dialogues. Tell me why is it important to go in for sports or to do morning exercises.

Students: Sport helps us to be healthy, active and happy.

Teacher: What else helps us to be healthy?

Students: Healthy diet.

Teacher: And what destroys our health?

Students: Smoking, junk food or fast food, alcohol, bad environment.

Teacher: You are very smart and wise people. You know that your health is in your hands. When we don't feel well, we are unhappy. Let's stand up, join our hands together. Smile!

And clap to ourselves for our good work.

Учитель подводит итоги урока. Если остаётся время, следует выяснить, что нового узнали дети на уроке, что показалось интересным, сложным. Учитель оглашает и комментирует оценки, задаёт домашнее задание. И благодарит ребят за работу на уроке.