Проект одного дня по теме «12 апреля – День космонавтики» (коллективное действие). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Учебные предметы: окружающий мир, математика, русский язык, технология, кружок «В Урале Русь отражена».

Класс: 1 класс.

УМК: «Начальная школа XXI».

Темы уроков:

  • окружающий мир – День космонавтики;
  • математика - На сколько меньше или больше;
  • русский язык - Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?, какой?, какое?, какие?» и правила написания собственных имён;
  • технология - Конструирование
  • кружок «В Урале Русь отражена» - вклад Урала в космические исследования.

Образовательная – показать, что Россия – страна, которая открыла миру дорогу в космос.

Развивающая – овладение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание).

Воспитательная – формирование основ российской гражданской идентичности.

Планируемые результаты:

Предметные

  • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике,
  • научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше», практиковать в решении примеров и задач, используя таблицы и диаграммы,
  • на основе текста и рисунка к тексту учить интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию, полученную из рисунка, закрепить умение задавать вопросы к словам, повторить правило написания прописной буквы, отработать порядок действий при списывании.

Личностные УУД

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем,
  • проговаривать последовательность действий на уроке,
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную,
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя,
  • строить логические рассуждения, включающие причинно-следственных связей,
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям,
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
  • формулировать собственное мнение,
  • договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание,
  • владеть диалогической речью.

Оборудование:  презентация «12 апреля», фильм о Байконуре, ватман, карточки с надписями и фотографиями, тексты, фломастеры, клей, ножницы,
картон, конструктор металлический и «Лего».

Для целостности восприятия мира детьми предлагаю проводить в классе проект одного дня, где каждый урок со своей подтемой будет работать на одну общую тему дня. Так же в течение дня создаётся совместный продукт – газета «12 апреля – День космонавтики».

Ход проекта