Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование, Дополнительное образование


Цель: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.

Задачи:

 Коррекционные:

  • продолжать формировать правильное восприятие цвета, формы, величины на основе практической деятельности со стимулирующим материалом;
  • исправлять недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации.

Обучающие:

  • продолжать учить детей считать в пределах десяти с участием разных анализаторов;
  • совершенствовать умение составлять целое из частей;
  • закреплять умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»; «над», «под».
  • учить высказываться фразой, содержащей точный ответ на конкретный вопрос;
  • формирование приемов умственных действий (анализ, син­тез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

Развивающие:

  • формирование точности и целенаправленности движений и действий.
  • совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
  • обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
  • развитие слухоголосовых координаций.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства.
  • воспитывать интеллектуальный интерес в играх развивающей направленности и положительные эмоции к учебной деятельности;
  •  воспитывать адекватную реакцию на успех или неуспех своей деятельности, отзывчивость,

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (инструкции, задания, вопросы, оценка детских ответов);
  3. Игровой (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Ход занятия

Дети торжественно входят в зал.

Ведущий: Знаете ли Вы, что такое Олимпийские Игры? Олимпийские Игры это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие в историю Олимпийских игр.

Презентация.

История Олимпийских Игр

«I Олимпийские игры были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции, в Олимпии (отсюда и название Олимпийские Игры).  В то время люди много воевали и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь мой народ от войны?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года стали проводиться Олимпийские Игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «священное перемирие».
Чуть позднее у Олимпиады появились свои символы: флаг и олимпийский огонь. И без них не проходила ни одна Олимпиада.

Олимпийский флаг – это белое знамя с изображением пяти переплетенных колец – символ дружбы спортсменов пяти континентов:

  • Европы (голубое кольцо);
  • Азии (желтое);
  • Австралии (зеленое);
  • Америки (красное);
  • Африки (черное).

Олимпийски огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел этот несут разные спортсмены, передавая друг другу в город, в котором будут проводиться Олимпийские Игры. От этого факела зажигают огонь в огромной чаше, который горит в течение всех Олимпийских Игр.

Ведущий: Сегодня мы проведем свои Детские Олимпийские Игры. И начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Как на любых соревнованиях у нас будут судьи, которые будут следить за правилами спортивной борьбы.

Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага.

Поднятие Олимпийского флага (музыка)

Ведущий: Открытие Олимпийских Игр это большой праздник – яркое шоу всех участников.

Танец-разминка

Ведущий: Теперь можно начинать спортивные соревнования. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

I эстафета: «Олимпийский огонь»

Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше.

Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки.

II эстафета: Прыжки на ортопедических мячах

Ведущий: Молодцы! А сейчас руки, ноги пусть отдохнут, а мы потренируем свой ум – отгадаем загадки о спорте.

Загадки по очереди отгадывает каждая команда, за отгадку получая очко.

Ведущий: Замечательно! А теперь посмотрим, как нам нужна сообразительность в спорте.

III эстафета: прыжки «Пингвины» с броском мяча в сетку

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

IV эстафета: «Нарисуй Олимпийскую эмблему»

  • 1 ребенок – лист;
  • 2 ребенок – фломастеры;

Каждый следующий: 1 кольцо рисует.

  • 1 очко – за скорость;
  • 2 очка – за правильность.

Игра на время (2 ловишки).

Подведение итогов соревнований, награждения.

Ведущий:

Ну, вот и выявили победителей
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед
А всем спортивный – ПРИВЕТ!

Клятва олимпийцев

Кто с ветром проворным
может сравниться?
МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!
Кто верит в победу, преград не боится?
МЫ – ОЛИМПИЙЦЫ!
Клянемся быть честными, к победе
стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться.
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!