Экологический проект ко дню Земли "Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет"

Разделы: Работа с дошкольниками


Информационная карта проекта

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы и родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный.

Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся беседы, НОД, чтение художественной литературы, экспериментирование, дидактические игры, выставки, целевые прогулки. Завершается проект занятием-викториной «Земля – наш общий дом»

Место проведения: группа, участок детского сада.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.

Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.

Актуальность

Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Цель проекта:

  • Пополнить знания детей о природе;
  • Воспитать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле;
  • Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;
  • Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;
  • Выяснить роль человека и его влияние на природу.

Задачи проекта:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.
  • Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (17.04.2017)
  2. Основной (18.04.2017-20.04.2017)
  3. Заключительный (21.04.2017)

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта (энциклопедии, конспекты НОД и бесед, иллюстрации)
  • Сбор информации

Основной этап

  • Беседа «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»
  • НОД «Наша планета», составление рассказа по картине «Труд людей весной»
  • Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга Земли», «Дом под крышей голубой»
  • Чтение художественной литературы:
    • Стихи по экологии; «Жаворонок» (В.Жуковский), «Весенние воды»(Ф. Тютчев), «На лугу» (А. Блок)
    • Стихи о загрязнении; «Окружающая среда» (Л.Фандеева), «Наша планета» (Я.Аким), «Живой букварь» (В.Орлов), «Храм природы» (А.Смирнов), «Берегите землю!» (В.Чижов), «Давайте вместе Землю украшать» (Е.Смирнов), «Хоть трава не расти» (А.Усачёв), «О чём просит рыбка?» (С.Погореловский)
    • Пословицы и загадки о Земле
    • Рассказы и сказки - «Мастера без топора» (В.Бианки), «Великие Путешественники» (М.Зощенко), «Для чего руки нужны» (Е.Пермяк)
  • Просмотр мультфильма «Барсучий нос», «Как козлик небо держал» (К.Паустовский), презентация «Береги планету Земля»
  • Дидактические игры по экологии «Узнаём живой мир», «Лото ребятам о зверятах», «Земляничная полянка», «Мир растений», «Дары природы», «Логико-мышление», «Времена года», «Хорошо – плохо»
  • Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям
  • Экспериментирование «Земля - наша кормилица», «Нужен ли корешкам воздух?», «Есть ли у растений органы дыхания?»
  • Трудовая деятельность: уборка участка «Трудовой десант», посадка лука «Огород на окне», пересадка комнатного растения «Что необходимо для роста и жизни растений»
  • Работа с родителями: Рекомендации по организации целевых прогулок на природу; «Природа в жизни вашей семьи»; Консультация «В союзе с природой»; «Прогулки в природу - основа здоровья ребёнка» памятка «Игры экологического содержания»; «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»; экологическая газета «Прикоснись с природе сердцем»

Заключительный этап

  • Организация выставки поделок из бросового материала «Фантазия»
  • Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»
  • Коллективная работа «Спасём планету Земля»
  • Игровое занятие-викторина «Земля - наш общий дом»

Виды деятельности при реализации проекта

Познавательный

Беседы:

  • «История праздника 22 апреля Всемирный день Земли»
  • «Как мы можем помочь нашей планете?», «Планета Земля в опасности», «Красная книга Земли», «Дом под крышей голубой»

Просмотр:

  • мультфильма»Барсучий нос», «Как козлик небо держал» (К.Паустовский),
  • презентация «Береги планету Земля»

НОД:

  • «Наша планета», составление рассказа по картине «Труд людей весной»

Коммуникативная деятельность

Чтение художественной литературы:

  • Стихи по экологии; «Жаворонок» (В.Жуковский), «Весенние воды» (Ф.Тютчев), «На лугу» (А.Блок)
  • Стихи о загрязнении; «Окружающая среда» (Л.Фандеева), «Наша планета» (Я.Аким), «Живой букварь» (В.Орлов), «Храм природы» (А.Смирнов), «Берегите землю!» (В.Чижов), «Давайте вместе Землю украшать» (Е.Смирнов), «Хоть трава не расти» (А.Усачёв), «О чём просит рыбка?» (С.Погореловский)
  • Пословицы и загадки о Земле
  • Рассказы и сказки - «Мастера без топора» (В.Бианки), «Великие Путешественники» (М.Зощенко), «Для чего руки нужны» (Е.Пермяк)

Игровая деятельность

Дидактические игры

Продуктивная деятельность

Коллективная работа «Спасём планету Земля»

Экспериментально-исследовательская деятельность


Трудовая деятельность


Заключительный этап

Организация выставки поделок из бросового материала «Фантазия» (дети с родителями)

 Игровое занятие-викторина «Земля - наш общий дом»