Добро пожаловать в мир АФЛАТУН

Разделы: Начальная школа


Выделенные ценности:

  1. Уникальность
  2. Чувство собственного достоинства
  3. Самоуважение
  4. Самопознание
  5. Собственность

Цели:

  • Повысить чувство собственного достоинства ребенка.
  • Помочь ребенку получить положительную самооценку через самосознание и признательность.
  • Научить ребенка понимать свою уникальность.
  • Позволить ребенку выразить это понимание через рисование.
  • Воспитывать уважение друг к другу.
  • Развить у ребенка чувство принадлежности к обществу.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас первое занятие по программе Афлатун. Давайте поздороваемся с гостями и со своими друзьями.

- Посмотрите на мою  тетрадь и скажите, что вы видите на обложке? (Дети, радуга, пламя)

- Скажите, пожалуйста, что делают дети? (играют, бегают)

- А как вы думаете, они дружные ребята? (да, конечно)

- А как вы это поняли? (не дерутся, они веселые)

- Какое у вас настроение стало, когда вы смотрели на эту картину? (веселое, радостное)

- А теперь давайте мы с вами подумаем, кто же такой Афлатун? Где он изображен на этом рисунке? (Это огонёк, пламя, костер)

- Действительно, это огонёк. Но огонёк не обычный. Афлатун это огонёк, путешествующий по всему миру. Он учится новым вещам от разных людей и передаёт это другим людям. Он несёт людям свет и тепло.

- Давайте мы сейчас выучим девиз Афлатуна. Повторяйте все за мной:

Гореть самим,
Зажечь других,
Быть впереди
И … точка.

- Посмотрите по сторонам. Кого вы видите вокруг себя? (Своих друзей, одноклассников, гостей, учителей...)

- Посмотрите, пожалуйста, на свою правую руку, теперь на левую.

– Сложите руки вместе. Что вы заметили? (Они одинаковые)

– А теперь сложите ладони со своим другом. Что вы заметили? (Они разные)

– О чём это говорит? (Все люди разные)

– Я сейчас буду говорить слова, а вы если согласны, то вставайте в круг (на полу лежат три обруча)

я – девочка
я – мальчик
я живу в городе Люберцы,
у меня есть брат;
у меня есть сестра;
я люблю суп;
я люблю читать;
я люблю школу;
я люблю молоко.

– Все ли вставали одновременно в круг? Почему? (Потому что все люди разные).

А сейчас давайте откроем с вами тетради, которые лежат перед вами, на стр. 4 и нарисуем свой портрет. Раскрасим его карандашами, чтобы он получился ярким и красивым.

- А теперь давайте посмотрим на получившиеся рисунки. Мы с вами сейчас устроим картинную галерею и посмотрим на рисунки своих друзей.

- Есть ли среди них хоть один одинаковый рисунок? Почему? (Нет, они все разные и мы все разные).

Итог занятия

- Ребята, вы молодцы! Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Что мы с вами сегодня узнали? (Мы узнали, что мы все разные, но немного похожие. Что быть не похожим на других – хорошо).

- А теперь еще раз посмотрите друг на друга и на свои рисунки. Мы все с вами разные, но в тоже время мы с вами одна команда. Команда Афлатун. А команда – это обязательно дружба. И не смотря на все наши различия, мы с вами будем дружить, и уважать друг друга.

- А теперь давайте выучим стих друзей Афлатуна:

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с морем океан,
Дружат дети разных стран.

- Ребята, спасибо за занятие. Вы теперь стали настоящие Афлатунцы и я хочу раздать вам всем значки.