Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира "Откуда хлеб пришёл"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

  • Уточнить представления детей о долгом пути хлеба.
  • Закрепить знания детей о труде рабочих, о том, что хлеб богатство нашей страны.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход занятия

Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатели: утро настало, солнышко встало, мы проснулись, улыбнулись.

(стук в дверь, входит Печкин).

Все: «Кто там?»

Воспитатель: Ребята, смотрите посылка из сказачной страны, кто мог бы ее прислать, как вы думаете? Да, здесь написано отгадайте загадку: «Пышный, мягкий, пропеченный, подрумяненный слегка. Он с горбушкой золоченной шел к тебе издалека….» (хлеб)

Воспитатель: Посмотрите, какой хлеб ароматный, румяный, так и просится  в рот. А прислала посылочку Марья-Искусница. Спасибо ей. Ребята, давайте попробуем по кусочку хлеба. Печкин, вот и ты угощайся (не доедает). Почему ты не стал есть корку?

Печкин: Я уже наелся и спешу в сказочную страну, где есть чудо дерево, на них растет много таких булочек, плюшечек.

Воспитатель: Ребята, а вы о таком дереве слышали?

Печкин: Мне Шарик рассказывал, что есть пирожковые деревья, булочные, плюшечные. Сначала булки маленькими бывают, а потом растут. А когда поспевают, то их с дерева снимают и в магазин везут.

Воспитатель: А ты сам видел такие деревья? Ребята,  а как вы думаете, как хлеб к нам попал на стол? Может он на дереве вырос? Может на грядке? Давайте, Печкину расскажем, как хлеб на стол попадает. А ты Печкин посиди и послушай. Ребята, из чего делают хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Из чего получают муку?

Дети: из зерна!

Воспитатель: из зерен пшеницы – пшеничную, из зерен ржи – ржаную.

Воспитатель: Чтобы к нам хлеб на стол пришел, нужно затратить очень много труда и сил. Давайте рассмотрим картинки и составим рассказ: «Откуда хлеб пришел?».

  1. Сначала поле надо вспахать трактором. К трактору прикрепляют плуг, который перевертывает верхний слой земли, чтобы земля была рыхлая, мягкая для посева, уничтожались сорняки.
  2. Семена сажают на определенную глубину, посадить глубоко – у ростка не хватит сил выбраться наружу, а если не будут прикрыты достаточным количеством земли, то станут легкой добычей для птиц. Важно высевать на определенном расстоянии друг от друга.
  3. Хлеб растет. Важное значение для роста семян имеет вода. Если нет дождя, надо поливать. Вред растениям приносят грызуны и насекомые. Вредителей приходится выгонять химической обработкой поля.
  4. Жатва. Пора уборки урожая, трудоемкий процесс. Комбайн скашивает растения и сразу же их обмолачивает. Зерно очищают от различных примесей и закладывают на хранение.
  5. Из собранного на полях зерна делают муку.
  6. Приготовление теста. Замешенное тесто подходит три часа. Затем делят на куски, и опять оставляют в покое. Затем пекут.
  7. Тесто поднявшееся отправляют в печь на определенное время.
  8. Развозят по магазинам.
  9. Попадает на стол.

Ребята мы с вами посмотрели картинки и рассказали, что у хлеба долгая и нелегкая дорога к нашему столу. Чтобы на нашем столе всегда был хлеб, трудятся люди разных профессий. Ну что Печкин, ты теперь понял, что хлеб не растет на дереве?

Печкин: Да, теперь я буду обязательно съедать весь хлеб до корочки и буду его беречь и расскажу Шарику, откуда хлеб приходит на стол. А теперь мне пора, До свиданья!

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас поиграем в игру – Грядка (нап. В.Глущенко):

- я давно весну ждала у нее свои дела (идут по кругу)

- мне участок в огороде нынче мама отвела (идут в другую сторону)

- я возьму свою лопатку, я пойду, вскопаю грядку (вскапывают)

- мягкая грядка быть должна, это любят семена (грабят)

- посажу на ней пшеницу (сажают)

- вот и будем веселить (хлопают)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю по-настоящему посадить зернышко пшеницы. И будем с Вами наблюдать, сколько времени пройдет, пока она взойдет.

Посадка пшеницы.

Цель: Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса и трудовых навыков.
  • Развитие ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
  • Развивать любознательность, желание выполнять различные трудовые операции.

Чтобы правильно посадить, делаем углубление, правильно кладем в него зернышко, присыпаем землей, поливаем водой, наблюдаем.

Ребята, теперь я надеюсь, что вы будете бережно относиться к хлебу. Для этого я вам хочу предложить вот такую схему, с вашими фотографиями и звездочками. Кто будет бережно относиться к хлебу – не бросать, не крошить, я буду приклеивать звездочки на схему и мы посмотрим, у кого же будет их больше?!