Сценарий тематического праздника «Я художником родился»

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Дополнительное образование

Классы: 3, 4, 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24 МБ)


Участники: учащие ДХШ МОУ ДЮЦ Волгограда.

Продолжительность: 60 минут.

Тип занятия: итоговое.

Форма занятия: тематический праздник.

Цель мероприятия: пробуждение познавательного интереса учащихся к творческой биографии великих художников.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • сформировать специальные умения публичного представления по курсам «изобразительное искусство» и «история искусства»;

Развивающие:

  • расширить общий кругозор учащихся;
  • создать условия для импровизационной деятельности;
  • содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

Воспитательные:

  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

Оборудование и технические средства:

  • Столы,
  • стулья,
  • музыкальный центр,
  • мольберты,
  • ширма.

Оформление:

Наглядное:

  • Студия оформлена в виде кафе-мастерской художника: стоят столики, елка с игрушками ручной работы, снежинки, мольберты для конкурсов, ширма с картинами художников (рисунок 1-14).
  • Отдельно лежат таблички с именами художников (таблички 1), таблички с буквами (таблички 2), табличка с изображением (табличка 3).

Музыкальное:

  • Фанфары; веселая музыка для конкурсов; танцевальные мелодии - цыганочка, восточная музыка, русская народная песня, латиноамериканская;
  • фонограммы новогодних песен «минус» - «В лесу родилась елочка» (слова Раисы  Кудашевой, музыка — Леонида Бекмана), «Расскажи снегурочка» (слова Юрия Энтина, музыка – Геннадия Гладкова).

Условия и особенности реализации

Три столика по 8 человек, на каждом столике  новогодние елки, салфетки. В торце студии находится ширма, на которой развешены репродукции картин художников в соответствии с персоналиями, выбранными учащимися (рисунок 1-14).

Подготовительный этап

Все учащиеся выбирают заранее личность художника. Знакомятся дома с его биографией, с творчеством художника. Придумывают костюм и перевоплощаются в выбранного художника. На этом этапе очень важно совместно с родителями просмотреть книги, альбомы, интернет источники. Далее необходимо подготовить творческое представление художника или через историю жизни, или через картину художника.

Совместная работа родителей, педагога и учащегося объединяют их общими творческими целями.

Ход мероприятия

Действующие лица:

  • Баланова Мария – Огюст Ренуар (рисунок 1)
  • Баукова Виктория – Николай Рерих (рисунок 2)
  • Белодед Арина – Вера Мухина (рисунок 3)
  • Борисенко Маргарита – Огюст Ренуар (рисунок 1)
  • Зинина Марианна – Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Казарян Арам – Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Коробова Варвара – Мария Башкирцева (рисунок 6)
  • Панфилова Станислава -  Иван Шишкин (рисунок 7)
  • Подтихова Дарья -  Винсент Ван Гог (рисунок 8)
  • Пономарева Софья – Вера Мухина (рисунок 3)
  • Синявский Антон – Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Сиротина Елизавета – Каземир Малевич (рисунок 9)
  • Скачкова Алиса – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Фролов Станислав -  Пабло Пикассо (рисунок 4)
  • Антипов Клементий – Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Бирюкова Мария -  Сальвадор Дали (рисунок 11)
  • Гринберг София – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Ермакова Василиса – Сальвадор Дали (рисунок 11)
  • Зубрина Александра – Рене Магритт (рисунок 12)
  • Крыласов Андрей -  Архип Куинджи (рисунок 13)
  • Перекрестова Арина -  Мария Башкирцева (рисунок 6)
  • Рябова Злата – Зинаида Серебрякова (рисунок 10)
  • Садофьева Ульяна – Борис Кустодиев (рисунок 14)
  • Томахина Татьяна - Иван Айвазовский (рисунок 5)
  • Педагог – ведущий праздника

Звучат фанфары

Ведущий:

У нас  сегодня  — Новый год.
Будут танцы, хоровод.
В мастерской, у дверей
Всех мы ждем к себе гостей.
Ох, и день сегодня будет!
К нам  художники  прибудут…

 

Художники заходят и рассаживаются по местам

Ведущий:

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник — Новый год!

 

Зажигается елка

Конкурс «А елка любит»
(«Да» либо отрицать, говоря «Нет»)

  • хлопушки, хохотушки
  • пушки, колотушки
  • смех и настроение
  • радость и веселье
  • песни, стихотворения
  • танцы, хороводы
  • Унылость и невзгоды
  • Игрушки, мишура
  • Слезы и хандра
  • Детки и подарки
  • Звезды, огоньки
  • Игры озорные
  • Скука и безделье
  • Ссоры, склоки
  • Доброта и щедрость
  • Шутки, прибаутки
  • Детский хоровод
  • И веселый Новый год

 

Ведущий:

Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников, 
Но лишь художники открыли, 
Как прорастают эти крылья. 
А прорастают они так, 
Из ничего, из ниоткуда. 
Нет объяснения у чуда, 
И я на это не мастак.

В нашем кафе много известных художников и много красивых картин, давайте с ними познакомимся!

 

Ведущий:

«Из фигур цветных, без тени
Сформировано лицо, вероятно, этот гений,
Звался (Пабло Пикассо)»

Выходит учащийся и представляет Пабло Пикассо. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине
Ты простой обычный круг, или треугольник синий, а не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик и не девы стройный стан,
Знайте, то художник странный – (Малевич хулиган)»

Выходит учащийся и представляет Казимира Малевича.. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине фиолетовую даль,
Или скопище ботинок, иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски, иль подсолнухов пучок,
Эти разные шедевры сотворил (Винсент Ван Гог)»

Выходит учащийся и представляет Винсента Ван Гога. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине: лес, медведей или рожь,

Иль пейзаж красивый русский, что на чудо так   похож,

Иль стоят на той картине ели, сосны у воды.

Знай, товарищ: непременно – это (Шишкина труды)»

Выходит учащийся и представляет Ивана Шишкина.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Слова»

Составить несколько маленьких слов из одного главного: Собака.

Раздайте их шести желающим. Теперь ребятам необходимо отгадать загадку и выстроится с буквами так, чтобы получилось слово с правильным ответом.
Две команды соревнуются.

(Сок   Бак   Бас  Бок  Бокс  Коса  Сабо Баска Басок Скоба)

Звучит веселая музыка
Подготовьте заранее большие таблички с буквами:
СОБАКА
(таблички 2).

Конкурс.
«Танцевальный батл»

Участников делят на две команды и каждой по очереди включают музыку.
Чья заслужит больше аплодисментов, та и выигрывает.
Примеры танцевальных композиций:

  • цыганочка 1.35
  • восточная музыка 1.35
  • русская народная песня 1
  • латиноамериканская 1

Примеры танцевальных композиций:

цыганочка,
восточная музыка,
русская народная песня,
латиноамериканская.

Ведущий:

«Если видишь на картине темень вод, девятый вал,
То понятно, что картину (Айвазовский написал)»

Выходит учащийся и представляет Ивана Айвазовского. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине ты мужчину в котелке,
Или даму в черном платье с собственным лицом в руке.
Или для куренья трубку – что о многом говорит,
Значит автор той картины господин (Рене Магритт)»

Выходит учащийся и представляет Рене Магритта. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника таблички 1).

Ведущий:

«Если на картине видишь: ночь, зеленую луну,
Значит, видишь ты (Куинджи): хатку, небо, тишину»

Выходит учащийся и представляет Архипа Куинджи. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь, на картине бабы чай из блюдца пьют,
Тут уж точно каждый знает, то (Кустодиева) труд»

Выходит учащийся и представляет Бориса Кустодиева. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
«Умейка»

Прочитайте загадку и нарисуйте отгадку.
1. Если дождь припуститься –
Как цветок распуститься.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет (зонт)

2. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели (дерево)

3.Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (елка)
Команды бегут и рисуют отгадку

Звучит веселая музыка 1 мин

Конкурс. «Животные»

Найти и сосчитать всех животных на картинке.

Пары – кто вперед (табличка 3)

Звучит веселая музыка 1.1

Конкурс.
"Охота"

Шарики привязываются к ноге каждого участника, по сигналу ведущего игроки должны лопнуть чужие шарики, сохранив при этом целостность своего. Выигрывает последний с надутым шариком.

Звучит веселая музыка 1.2

Ведущий:

«Все художники поставили вверх дном,
На холсте не видно капли черной краски
Это (Ренуар) своим перстом
Изменяет мира лик лишь синей краской»

Выходит учащийся и представляет Огюста Ренуара. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Конкурс.
"Стрелок"

Стрельбы по мишеням заготовленными снежками. В качестве мишени подойдут пустые пластмассовые бутылки.

Звучит веселая музыка 1.3

Конкурс.
«Сейчас спою!»

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку «Маленькой елочке холодно зимой...». По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

Звучит песня
«В лесу родилась елочка»;
«Расскажи снегурочка»

Ведущий:

«Если видишь, на картине нарисованы часы,
Но они из пластилина и висят там как трусы,
Конь и слоник с ножкой длинной затерялися вдали,
Обязательно картина нарисована (Дали)»

Выходит учащийся и представляет Сальвадора Дали. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Если видишь на картине столько тетенек сплошных
Будто сестры все родные и типаж один у них
Волооки, чернобровы, с пышной гривою волос,
То творит – (Серебрякова), задавайте ей вопрос»

Выходит учащийся и представляет Зинаиду Серебрякову.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1).

Ведущий:

«Ты богат, мой дух,
К тебе приходит знанье,
Знамя света над тобою блещет!
Веселимся! (Константин Рерих)»

Выходит учащийся и представляет Николая Рериха. К картине на ширме добавляет табличку с именем художника (таблички 1).

Ведущий:

«Вера за жизнь «наваяла» немало
Вера лепила и снова ломала,
И взявши в руки глины ком, она мечтала,
Как из ее крыла вдруг вечность прорастала»

Выходит учащийся и представляет Веру Мухину.  К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы таблички 1).

Ведущий:

«Эта фраза: рисовка, поза, кокетство
Словно молния и электрический ток,
Желанье Славы и только Славы.
В творчестве как звенящий звонок» (Башкирцева)

Выходит учащийся и представляет Марию Башкирцеву. К картине на ширме добавляет табличку с именем художницы (таблички 1).

Конкурс.
"Снежок в ложке"

Переносят команды снежки бумажные ложкой из одной емкости в другую

Звучит веселая музыка

Конкурс.
"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

Звучит веселая музыка

Конкурс.
"Поздравления на прищепках"

Пишут поздравления от имени художников и вешают их на прищепки. Каждый с закрытыми глазами снимает поздравление.

Звучит веселая музыка

Все читают поздравления и рассаживаются за стол

Конкурс.
«Колпачок»

(Передают колпачок по кругу, стоп-у кого колпачок, тот выполняет задание по искусству).

 

Звучит торжественная музыка, ведущий вносит новогодний торт

Завершение праздника

Все участники подсчитывают баллы за конкурсы, получают призы и новогодние подарки. Пьют чай и едят торт.

Праздник заканчивается.

Список литературы.

  1. И.О. Симонова Детские праздники. Сценарии. Игры. Bookitut.ru/Detskie-prazdniki/
  2. Е. Янкина Про художников www.stihi.ru