Проект учеников 9-го класса "Кукла в фольклоре и литературе" для учеников 1-го класса

Разделы: Литература


Ведущий (Мальвина):

Здравствуйте, ребята!

Когда-то мы тоже были такими маленькими, как и вы, и учились в 1, а сегодня мы пришли к вам в гости из 9 класса, мы – девятиклассники!

И представить мы вам хотели бы проект про кукол. 

Скажите, вы любите играть в куклы (любили играть, когда были совсем маленькие?)?

А может, вы знаете сказки про кукол? («Василиса прекрасная», «Буратино», ……..) 

А знаете, что это за игрушка? Как она появилась в нашем обиходе? Как использовалась?

(ответы детей)

Казалось, все знают кукол, многие любят с ними играть, но немногие о них что-нибудь знают. 

И мы бы хотели вам немного рассказать о куклах. 

Музыка. Чайковский П.И. Новая кукла.

Стихотворение1:

Куклу бросил ребёнок. Кукла быстро свалилась,
Стукнулась глухо о землю и навзничь упала...
Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала
Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась,
Руки раскинула, ясные очи закрыла...
На человека ты, кукла, вполне походила!
(Константин Случевский)

Стихотворение2:

Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите.
И пусть на столе, на стене, на диване
Мы вам улыбнемся, когда захотите
И, может, теплее кому-нибудь станет.

А если кому-то однажды взгрустнется-
Откройте нам то, что гнетет вашу душу.
И кукла поймет, и щекой к вам прижмется,
И, может быть, круг ваш печальный разрушит.

Но не обижайте, в нас спрятана сказка…
В нас столько тепла и доверия к людям.
И, может быть, кукла – всего только маска
Мечты, о когда-то несбывшемся чуде…
(Браиловская Г.Н.)

Ведущий: Куклы сопровождают человека сотни лет. Но как они появились в нашей жизни? Как использовались? Всегда ли с ними играли дети? Об этом сейчас расскажет Артем.

Презентация 1. О древних славянских куклах, материалах изготовления, видах.

Ведущий: Да, и знаете, что самое интересное? С научной точки зрения существительное кукла в современном русском языке считается одушевленным!

А сейчас Василий вам расскажет, как кукла развлекала взрослых людей в большие праздники.

Презентация 2. Кукла в праздники и ярмарки, ярмарочный кукольный театр.

Ведущий: Вот-вот, представляете, кукольный театр изначально предназначался не для развлечения детей! Он был для взрослых. Сегодня, конечно же,  он для детей.  И мы вам представляем сценку С.Я. Маршака «Петрушка-иностранец». Итак, представьте, древнерусская ярмарка…

Музыка. Ярмарка. Выход поводыря и медведя.

Заносится ширма кукольного театра. Прячась за ней,  заходят ученики с куклами для представления.

Кукольный театр.

Представление по пьесе С.Я. Маршака «Петрушка-иностранец».

Музыка. Ярмарка. Выход поводыря и медведя.

Уносится ширма. Прячась за ней,  выходят ученики с куклами для представления.

Танец. Кукла.

Музыка. Шаинский В.Я. Учат в школе.

Сценка кукол (придуманная учениками 9 класса)

Роли: 

  • Автор (Ведущий представления - Мальвина)
  • Барби
  • Хлоя
  • Стейси
  • Тодд
  • Кен
  • Скай
  • Учитель

Автор: Чудесный день. Прекрасная погода и пение птиц. В школе кукол начинаются уроки. 

(Выходит Барби)

Это Барби - самая популярная девочка в школе. У нее много друзей и поклонников, все хотят с ней общаться. У неё всегда самая модная одежда. Она просто обожает розовый цвет и блестящие украшения. 

(Выходит Хлоя и начинает говорить с Барби)

Это Хлоя - лучшая подруга Барби. Она принадлежит старейшему роду кукол - кошек. Хлоя также следит за модой и обожает яркие вещи. Во всем пытается подражать Барби. 

(Входят Тодд и Кен) 

Тодд и Кен - самые популярные парни в школе, а также лучшие друзья. Хорошо общаются с Барби и Хлоей. 

(Входит Скай с книжкой) 

Это Скай. Отличник и самый прилежный парень в школе. Его часто задирают одноклассники,  и он старается держаться в стороне. 

(В класс входит учитель с новой ученицей)

Учитель: Ребята, минуточку внимания!

С сегодняшнего дня с вами будет учиться новая девочка. Поприветствуйте новую ученицу, её зовут Стейси.

Все хором: Привет, Стейси!

Барби: Еще нам всяких Стейси тут не хватало. 

Хлоя: Да уж.

Стейси: Всем привет!

*звонок*

Учительница задаёт вопросы,  и на все отвечают Стейси и Скай. 

Барби: Она такая выскочка!

Хлоя: Она мне сразу не понравилась!

*звонок с урока*

(Стейси подходит к компании)

Стейси: Привет, ребят! Как настроение?

Барби: Ужасно, потому что ты подошла к нам. 

(Компания смеётся)

Хлоя: Господи, во что ты одета. Это что, мусорный мешок?

(Стейси осматривает свою одежду)

Барби: Ты что думаешь, если ты на все вопросы ответила, тебе удастся подлизаться к нашей учительнице?

(Стейси странно на них смотрит и уходит к своей парте)

(К Стейси подошел Скай)

Скай: Слушай, не обращай на них внимания, они всегда так глупо себя ведут. 

Стейси: Я же только пришла. Что я им такого сделала?

Скай: Им без разницы кого обижать, главное не веди себя как они. 

Стейси: Ладно, спасибо за совет!

*звук разбитого стекла*

Заходит учитель. 

Учитель: Что здесь происходит? Быстро сознавайтесь, кто разбил окно?

Все хором: Мы не знаем. 

Учитель: Как это не знаете? Вы же здесь рядом стояли. Не говорите что это не вы. Почему-то вы всегда оказываетесь рядом, когда что-то плохое происходит. 

Тод: Так нечестно! 

Кен: На этот раз это точно не мы!

Учитель: Больше я вам не поверю, быстро все к директору!

Стейси: Нет, стойте! Они не виноваты! Я сама видела как они просто стояли и разговаривали, в тот момент, когда разбилось окно. 

Учитель: Ну, Стейси, я думаю тебе незачем врать. Пожалуй,  я тебе поверю. 

Тод: Может быть это те мальчики?

Кен: Которые играли во дворе в футбол?

Хлоя: Ты нам очень помогла. Спасибо тебе большое. 

Барби: Но почему ты нам помогла? Мы же так плохо с тобой обращались?

*стыдливо смотрит вниз*

Стейси: Потому что нужно несмотря ни на что помогать нуждающимся в помощи. 

Тод и Кен: Прости нас,  пожалуйста!

Все хором: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!! 

Ведущий: Изменилась ли кукла за многие годы? Конечно же, да! Куклы сейчас очень разные. И использовать их можно с разными целями.

Посмотрите, какое применение можно найти современным куклам Барби, кроме игры.

Представление «Барби - модница». Мода прошлых веков, демонстрируемая на куклах Барби. (Подготовлено учениками 9 класса).

Музыка. Чайковский П.И. Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик».

Стихотворение 3: 

Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью, то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство…
(Л.Рубальская)

Стихотворени 4: 

Для кого-то безмолвны, для кого-то кричат,
Для другого — смеются и душу ласкают.
Кто-то мимо проходит, не бросив и взгляд,
Кто-то замер, вздохнув: «Боже мой, как живая!»

Все вы разные, куклы, и разные мы,
Но с истоков пути, век от века,
Проносили мы в радости, в горести тьмы
Кукол — символ души Человека!
(О.Елизарова)

Ведущий: Мы очень рады, что сегодня встретились с вами, очень надеемся, что вам понравилось. Желаем вам хорошо учиться. Но кроме этого, желаем, чтобы годы учебы в гимназии  запомнились не только получением знаний, но и интересными мероприятиями.

Музыка. Шаинский В.Я. Учат в школе. Презентация 3 (Из детских школьных фотографий девятиклассников).