Сценарий новогоднего мероприятия «Джуманджи»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Дополнительное образование


Цель мероприятия: создание праздничной атмосферы встречи Нового года.

Задачи:

  • Предоставить детям возможность проявить свои знания и умения.
  • Развивать творческую инициативу учащихся и их познавательную активность.
  • Развивать коммуникативные способности учащихся, чувство коллективизма.
  • Создать психологически благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование:

  • Персональный компьютер
  • Мультимедиа-проектор
  • Игральный кубик
  • Реквизит для игр

Правила проведения игры:

  • В игре принимают участие 4 команды: «обезьяны», «тигры», «слоны», «носороги». У каждой команды своя фишка – фигурка животного.
  • Команда бросает кубик и ей выпадет испытание. (Для перехода к загадке испытания необходимо выбрать одну из букв латинского алфавита, находящихся слева и справа от игрового поля. Возврат на игровое поле со страницы испытания осуществляется по гиперссылке на левой  белой кнопке). Выпавшее испытание проходят все команды, та команда которая успешно пройдёт испытание (побеждает в конкурсе) передвигается по игровому полю вперед на выпавшее количество очков (передвижение по полю осуществляется щелчком на  фишку команды). Задача каждой команды, пройдя все испытания, добраться до финиша (центр игрового поля).

Ход мероприятия

Зал украшен для проведения новогоднего праздника. Мероприятие проводится с мультимедийной поддержкой  <Приложение 1> .
Перед началом конкурсно-игровой программы необходимо разделить участников на команды, обозначив каждую команду бейджиками с изображением одного из животных:  

На экране новогодняя заставка. Звучат мелодии новогодних песен.

Вед. Здравствуйте, ребята, мы вас рады видеть в преддверии Нового Года.

Новый год - это всегда игры веселье, конкурсы, сюрпризы, путешествия.

В прошлом году мы с вами путешествовали по сказкам, и в этом мы опять отправляемся в путь.

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу:
К родным, на отдых, по делам, к друзьям!
Там интересного встречается так много,
Что все запомнить не под силу нам.
И каждый Новый год как приключенье,
За поворотом новые места.
Нас ждут призы, удача, и дорога
В игру где сможем испытать себя.

Видеоролик заставки игры (Приложение 1, слайд 2)

Мы с вами попали в волшебную игру «Джуманджи», участники которой, один раз бросив кости, уже не могут её покинуть. Чтобы выйти победителем в схватке с заколдованной игрой, вам нужно будет проявить максимум своих способностей, смекалки и командной взаимовыручки! (Приложение 1, слайд 3)

Команда бросает кубик и ей выпадет испытание, та команда которая успешно пройдёт испытание передвигается по игровому полю вперед.
Задача каждой команды, пройдя все испытания, добраться до финиша. Если одна из команд идёт медленнее, то остальные помогают ей. Игра возвращает участников домой, только когда все команды дошли до финиша. Таков закон Джуманджи.

Итак, начинаем! (Приложение1, слайд 4)

1 испытание  A (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву А)

Опасные топи вас ждут впереди
Сумей их увидеть и обойти.

Вед. Вы наверное догадались какое испытание вам предстоит? (варианты детей)

Эстафета «Болото»: 4 человека от команды. 2 человека с одной стороны, 2 с другой каждый член команды получает по две «кочки» (кочки сделаны из картона), и преодолевает болото прыгая по ним, обратно бежит другой член команды. Побеждает команда, первой прошедшая испытание и «не утонувшая в болоте».

2 испытание B (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву В)

Новый год уже в пути,
Символ праздника найди.

Вед. Какие символы новогоднего праздника вы знаете? (дети перечисляют)

Конкурс «Ель». Командам дается текст, в котором нужно  найти и  подчеркнуть слово «ель». Побеждает та команда, которая нашла больше слов.

Текст

Однажды в понедельник один писатель, плотно позавтракав пельменями, съев вермишель с колбасой, и выпив апельсиновый кисель с карамелью, решил написать рассказ, про метель.

Но на улице стоял апрель, с крыши капала капель, водитель и строитель старательно объезжали лужи. И наш писатель замечтался о песне, которую поет свирель, горном ущелье, как поезд едет по рельсам и везет его мимо картофельных полей и мельниц к морю, где стоит красивый отель, а в дельте реки живет розовый дельфин. На мель выбрались русалки и вместе с отдыхающими бездельниками кидают камушки в воду.
Писатель осмотрел свою мебель, нашел акварель и только начал рисовать чудесную картину, как в дверь раздался звонок - это пришел его друг, учитель физкультуры. Забросив свой портфель за панель, в щель, где уже лежали дрель и шинель. И они вместе отправились гулять в парк. Найти карусель - была их новая цель!!!

3 испытание С (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву С)

Командам сноровку пора проявить,
Трехглавого змея суметь победить.

Вед. Как вы думаете о каком змее идет речь?

Эстафета «Змей Горыныч». К ножкам стула привязаны три воздушных шара (головы дракона). В соревновании участвуют по три человека из команды. Участники по очереди подбегают к стулу, лопают ногой один шарик, возвращаются к команде и передают эстафету следующему.

4 испытание D (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву D)

Чем больше узнаешь, тем меньше знаешь
И по другому не бывает.

Вед. Вы согласны с этим высказыванием? Сейчас мы проверим ваши знания.

Конкурс «Материки». Каждой команде дается лист ватмана со схемой материков планеты. На материках необходимо «расселить» животных (правильно разложить фишки с изображением животных по их месту обитания). Команда получает по одному баллу за каждую верную фишку.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Фишки для материков.

5 испытание  Е (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву Е)

Сноровку и меткость свою прояви,
Волшебным снарядом цель порази.

Конкурс «Снежки». Участвует вся команда. Каждому участнику выдается по 2 снежка необходимо попасть в ведро. Побеждает команда, в ведре которой будет большее количество снежков.

6 испытание F (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву F)

В команде друг друга сумейте понять,
До самого неба башню поднять.

Конкурс «Башня». Командам выдается  одинаковый набор деревянных брусков из игры «Башня» (можно заменить набором конструктора).

Цель конкурса за отведенное время возвести самую высокую и устойчивую башню. Побеждает команда, башня которой оказалась самой высокой.

7 испытание  G(Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву G)

Спасенья ждут твои друзья,
А ключ есть только у тебя.

Конкурс «Шифровка». Всем командам даются карточки с шифром и ключом от него. Побеждает команда, первой расшифровавшая фразу: «Достигай всего своими способностями».

9 испытание  H(Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву H)

Я заставлю рыбу плавать, я заставлю птиц лететь,
Я заставлю тебя убегать, но не спрашивай зачем.

Вед. Гонки у нас будут необычные - гонки на мячах.

Эстафета «Гонки на мячах». Эстафета на гимнастических мячах: каждый член команды преодолевает дистанцию, прыгая на гимнастическом мяче.

10 испытание I (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву I)

Друг другу кристалл подари,
Холодным его сохрани.

Вед. Как вы думаете о каком кристалле идет речь?

Конкурс «Передай снежинку». Команда выстраивается в шеренгу. Участники сжимают правую руку в кулак, левую убирают за спину.

Первому в строю на кулачок кладется пластиковая тонкая снежинка. Команде необходимо передать снежинку по шеренге справа на лево.

Второй рукой помогать нельзя. Побеждает команда, первая выполнившая задание и не уронившая снежинку.

11 испытание J (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву J)

Здесь перепутались мира пути,
Лишь дружной командой можно пройти.

Конкурс «Подвесной Лабиринт». Команда управляет лабиринтом с помощью веревок. Необходимо за определенное время провести шар по лабиринту к центральному отверстию. Выигрывает команда, которая первой провела шар по лабиринту.

12 испытание K (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву K)

Он сумеет провести вас по верному пути.

Эстафета «Проведи мяч». Участники команды должны провести мяч клюшкой огибая конусы.

13 испытание  L (Приложение1, слайд 4, переход по гиперссылке на букву K)

Если мы сложим головоломку,
То вернемся домой.

Конкурс «Пятнашки». Игра пятнашки кто быстрее сложит головоломку.

Вед. Вы сложили головоломку и …

Видеоролик заставки «Домой» (Приложение1, переход по гиперссылке на букву M)

Вед. Мы успешно прошли все испытания Джуманджи и вернулись домой. Все команды себя проявили очень хорошо, но у нас есть команда, которая первая достигла финиша и потом помогала остальным. Мы хотим наградить ее звездами нашей игры Джуманджи. (Награждение команды победителей).

Всех ребят мы поздравляем с Новым годом. И передаем небольшие гостинца от Деда мороза. Фрукты, собранные в джунглях Джуманджи.