Прибавление и вычитание числа 3. Решение тестовых задач. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Класс: 1 класс

Автор учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь М.И.Моро, С.И.Волкова.

Цель: Формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению правила прибавления числа 3 разными способами.

Тип урока: "открытие" нового знания

Задачи по содержанию:

  • обучающая:
    • формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.
    • сформировать у учащихся знания о составе числа 3.
    • сформировать умения у учащихся прибавлять число 3.
  • развивающая: способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи, умению рассуждать, анализировать, делать выводы.
  • воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать н ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.

Методы обучения:

  • проблемно-диалогический,
  • деятельностный.

Планируемые результаты деятельности

Предметные:

  • Повторить состав числа 3.
  • Учиться прибавлять и вычитать число 3.
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться ею.
  • Формировать умение использовать полученную информацию.
  • Работать над использованием знаково-символических средств.
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте, в группе.
  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.
  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного действия.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый, проблемный

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь, мультимедийное сопровождение, презентация.

Технологическая карта урока математики