Использование инновационных технологий в ДОО

Разделы: Работа с дошкольниками


Работая воспитателем много лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками на творческом пути  педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, новые методы.

С 1 января 2014 г. вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Система, предлагаемая нам новыми стандартами развивающая, направленная на раскрытие в первую очередь личности. Мы должны воспитать к школе ребенка инициативного, уверенного в своих силах, способного договариваться, учитывать интересы других, владеющего разными видами и формами игры, способного к волевым усилиям, любознательного, с проектным мышлением.

Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов.

На современном этапе развития происходит изменение в образовательном процессе: содержание образования усложняется,  внимание педагогов дошкольного образования  акцентируется на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательных сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям.

Обновление содержания воспитания – одно из актуальных проблем дошкольного образования на современном этапе развития. Очевидно, что традиционные технологии устаревают, они мало эффективны. Необходимы инновационные методы воспитания, адекватные психологическим, возрастным и культурным возможностям детей дошкольного возраста. Одной из задач дошкольного образования становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможности проявления творческих способностей.

Решение этой задачи не возможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем, проявляются различные инновационные технологии.

Введение инноваций в образовательный процесс ДОО - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.

Инновационная технология – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка. Педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса, который ведёт к повышению качества образования.

Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме этого, педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей.

В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого. Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс в ДОО станет результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.