Использование ИКТ на уроках технологии

Разделы: Технология


Информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений современного учителя.

Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что наш век – это век информационный. Перед учителем стоит задача не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать эти знания и усваивать их самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком.

Еще недавно урок – это выступления учителя или учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок. Чаще всего учителя для выступления использовали Microsoft PowerPoint в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация. То теперь к ним добавилась интерактивная доска. А создание современного урока – это новая мультимедийная платформа, сильно отличающаяся от предыдущих. Сегодня учителя могут, создавая современные уроки через интернет библиотеку, обмениваться ими со своими коллегами. Это делает учебный процесс не только единым, но универсальным.

Такие мультимедийные уроки рассчитаны на любой тип восприятия информации для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков).

Элемент занимательности такого урока позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке.

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Наши учителя используя ИКТ на своих уроках актуализируют познавательные интересы обучающихся. Исходя из своего направления: швейное дело, переплётное дело, прикладное творчество, композиция и дизайн, используют свой индивидуальный подход. На имеющемся оборудовании, информационно-технического оснащения ГБУ «КРОЦ» обучающиеся осваивают предпрофессиональную подготовку на уроках технологии и трудового обучения, а также обучение по профессиям «Швея», «Вышивальщица», «Переплетчик», «Оператор ЭВМ». Быть современным – это идти не только в ногу со временем, но и анализируя современные тенденции, прогнозировать актуальность и потребность в перспективе. Для этого учителям технологии необходимо постоянно обучаться, совершенствуя свои знания, обогащая свой опыт, а также с возможностью делиться своим опытом с другими учителями.