Урок трезвости: "Мифы и реальность"

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (16,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Методические рекомендации для воспитателей

Открытый урок по теме «Алкоголь: мифы и реальность» проводится для воспитанников: “КГБУ Панкркушихинский Ц.П.Д,оставшихся без попечения родителей.

Форма организации занятия: лекция-полилог с элементами групповой работы.

Воспитатель организует в ходе занятия работу воспитанников в микро группах по обсуждению того или иного мифа об алкоголе.

В начале занятия воспитатель  знакомит воспитанников с его темой и целью, а также правилами работы на занятии.

Проведение внеклассного мероприятия рассчитано на 45 минут.

В процессе проведения занятия воспитатель руководит групповой работой воспитанников.

В ходе занятия воспитанники не только узнают интересные факты об алкоголе, но и знакомятся с роликом «Урок трезвости».

Данную разработку внеклассного мероприятия рекомендуется использовать воспитателям с целью развития у воспитанников негативного отношения к алкоголю, формирования активного образа жизни, жизнестойкости.

Методическая идея: показать методику проведения занятия в форме лекции-полилога с элементами групповой работы;

Цели: создать условия для:

  • ознакомления воспитанников с мифами и реальностью об алкоголе как псих активном веществе;
  • развития у воспитанников негативного отношения к употреблению алкоголя;
  • развития речи, мышления, умения анализировать и сопоставлять факты;
  • развития сознательного отношения к своему образу жизни;
  • развития у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни и ведению активного образа жизни.

Задачи внеклассного мероприятия:

1) Профилактика употребления ПАВ (психоактивных веществ)

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: информационный; информационно-развивающий.

Отведенное время: 45 мин.

Технологическая карта урока.

Использованные источники информации

  1. Материалам сайта: http://otvet.mail.ru; http://www.ocpr72.ru
  2. Моисеев А.П., Добролюбов А.В., Куковенко Е.П., Левицкая Е.А. Профилактика потребления ПАВ среди детей и подростков. Методическое посо-бие для социальных педагогов. Н. Новгород, 2004.
  3. Нелидов А.Л., Попова Т.А., Леднева Л.В. Программа семинара-тренинга подготовки учащихся-волонтёров  «Миссия доброй воли!» по областной программе « Профилактика асоциального поведения среди детей и молодежи». Н. Новгород, 2007.
  4. Шпаков А.О. Алкоголизм, Наркомания. Токсикомания, Курение. Природные и бытовые яды. Справочник длдителей и детей. СПб.: Зенит, Энергия, 2000.