Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Учитель - скоро вся наша страна будет отмечать удивительный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник появился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества.

Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками. Но прежде чем мы начнем нашу игру, девочки хотят поздравить своих одноклассников.

Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Учитель – теперь нам надо представить членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из мешочка кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».

Команды выбирают себе капитанов. Итак, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру. Пока наши команды занимают места и готовят девиз, проведем конкурс для жюри. (Родители нашего класса) В каждом конкурсе жюри будет оценивать работу команды и выставлять по 1 баллу победившей команде.

1 Конкурс «Разминка».

(Для жюри) За каждый правильный ответ, получают 1 балл и отдают его одной из команд.

1. Как называется бег с криком «Ура!» (атака)
2. Как звучит вечерняя команда в казарме. (Отбой!)
3. Лестница, по которой поднимаются на корабль или самолет? (Трап).
4. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)
5. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)

2 Конкурс «Самые сильные»

(Для 1 задания лучше взять коврик, чтобы дети не пачкали руки. Дайте детям возможность выбрать самим, кто будет прыгать, а кто отжиматься).

Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).

  • 1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
  • 2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

3 конкурс. «Музыкальный»

(Частушки подбираются под своих детей, возможны различные имена).

Пока наши мальчики отдыхают, девочки хотят им спеть частушки. 

В нашем классе от мальчишек просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.

***
На уроке тишина, 
Рома лишь кричит всегда: 
«Подождите, не спешите! 
Я еще не дописал! 
Где читать, мне подскажите! 
Я опять от вас отстал!»

***
Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.

***
Хоть оценками не очень
Наш Никита знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит 

***
Всё наш Леша забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Леша открывает,
Забывает закрывать.

*** 
Ходит Вова как кощей,
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.

***
Прозвенел опять звонок –
Радио включается.
У Тимура весь урок
Рот не закрывается.

***
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали.
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы

4 конкурс. «Спецзадание»

т

 

 

 

 

 

 

(Количество букв указано после загадки и дана первая буква)

Каждой команде выдается конверт с загадками о военных профессиях. Необходимо отгадать эти профессии.

Для первой команды конверт.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист)

Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный
(Лётчик)

Для второй команды конверт.

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря
(Радист)

Конкурс для болельщиков «Смекалка».

Пока команды отдыхают, настало время поработать болельщикам. Им нужно не очень долго думать и быстро отвечать на вопросы.

  1. В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
  2. Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
  3. Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)
  4. От чего корабли уходят в море? (от берега) 

5 конкурс «Самые умные»

(Числовые выражения подбираются с учетом возраста детей. Соответственно и время на выполнения своё).

На столе разложены карточки с математическими примерами. Нужно добежать до стола, взять карточку, посчитать пример, а карточку положить в коробку. После этого вернуться к команде. Дальше бежит другой игрок. Выиграет та команда, в чьей коробке окажется больше карточек с правильными ответами.

Учитель А теперь настало время проверить наших капитанов. И для них объявляется

6 конкурс "Заплети косичку"

(Мальчики пробуют заплести косы за 2 минуты. После жюри выбирает лучшую работу и отдает им балл)

Учитель – Все мы с вами знаем, что в ресторанах очень много поваров – это мужчины. И мы подошли к нашему последнему конкурсу.

7 Конкурс «Поварёнок»

(Дети моют руки. Обязательно надевают одноразовые фартуки, шапочки и перчатки. На экране представлено блюдо, которое необходимо повторить всей команде. У нас были бутерброды и фруктовое ассорти)

Учитель: Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.

  • Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
  • Один в поле – не…(воин).
  • Честь солдата береги…(свято).
  • Русский солдат не знает…(преград).
  • Храбрость – сестра…(победы).
  • Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
  • Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.

Награждение победителей.