Урок ИЗО по теме "Сельская жизнь"

Разделы: МХК и ИЗО


Цель: Формирование способности учащихся к новому действию: создать коллективную работу «Сельская жизнь».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности;
  • Развитие нравственных, трудовых, эстетических и патриотических качеств личности.
  • Формирование умений коллективной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • Способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ;
  • Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • Корректировать искаженные представления о жизни, природе обществе;
  • Формирование знаний и умений объективно анализировать уровень развития своих профессионально-важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.

Оснащение урока:

  • Материалы для учащихся: краски, кисти, заготовки для выполнения работы.
  • Материалы для учителя: презентация, ИКТ, мультимедиа, заготовки для оформления доски.

Словарная работа: промышленность, сельское хозяйство.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
(формируемые на данном этапе урока)

1. Организационный

Наш урок сегодня не много необычный потому, что сегодня мы отправимся с вами на экскурсию, и там вы будете рассказывать мне о том, что вам близко и знакомо. С собой нужно взять внимание, трудолюбие, находчивость и взаимовыручку.

Приветствуют учителя.

 

Присаживаются за парты.

Личностные: мотивация учения.
Регулятивные:
постановка учебной задачи.
Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

Отгадывание загадок о домашних животных
(сопровождение - слайд-шоу)

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.

Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла.

корова

Личностные:
формирование основ гражданской идентичности
Познавательные:
поиск и выделение информации
Регулятивные:
внесение необходимых дополнений
Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога.
баран

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.

Спереди - пятачок , сзади - крючок,
Посредине - спинка, на спинке - щетинка.

свинья
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает по клетке ловко
Очень любит, есть морковку.
кролик

3. Этап разрыва

Ребята, про кого мы сейчас отгадывали загадки?

Про каких животных?

Для чего люди разводят и держат в своем хозяйстве домашних животных?

Какие еще продукты, можно получить в домашнем хозяйстве?

(про животных)

(про домашних)

(чтобы получать молоко, мясо, шерсть, пух)

 

(яйца, мясо птицы, овощи, корнеплоды)

Личностные:
смыслообразование
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
анализ и синтез выделенных признаков
Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4. Этап целеполагания

Все те продукты, о которых мы сейчас говорили можно получить только в домашнем хозяйстве?
Все предприятия, которые обеспечивают население продовольствием, принято называть сельским хозяйством.

(на ферме, в поле, в фермерском хозяйстве).

Познавательные:
формулирование познавательной цели
Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- Прежде чем приступить к работе, мы немножечко отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)
Во время фронтальной работы на доске вывешиваются таблички с названиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Под музыку выполняют движения.
Вы любите красиво одеваться? (Да)
А где делают хлеб? ХЛЕБОЗАВОД
Правильно, но сначала его нужно вырастить? Где выращивают хлеб?

(на хлебозаводе)

(НА ПОЛЕ)

А где делают молоко? (ФЕРМА)
Сейчас я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в сельское хозяйство.
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое сельское хозяйство, и как улучшить жизнь в селе и придумать проект сельского хозяйства.
Совместно с учителем учащиеся выводят определение сельскому хозяйству.
Сельское хозяйство занимается обеспечением населения продовольствием и получением сырья для промышленности.
Какие сельскохозяйственные предприятия есть в вашем населенном пункте?
Презентация сельскохозяйственных предприятий.

5. Этап
конкретизации способа действия

- Для того чтобы научиться создавать проект фермы, огорода, фермерское хозяйство.
- Что должно быть на ферме, огороде, фермерском хозяйстве.
- При изображении животных соблюдайте правила перспективы.

На наших столах имеются: краски и кисти, вода.
(грядки, домашние животные, поля, пастбища, здания.. и д.т.)

Регулятивные:
составление плана последовательности действий
Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

6. Этап
Закрепления знании на практике.

А теперь проверим работы наших групп.
Правильно ли ребята выбрали здания по своей теме?
Правильно ли ребята выбрали животных по своей теме?
Правильно ли ребята выбрали высоту линии горизонта?
Цветовое решение на 1 плане, на 2 плане, на 3 плане правильное?
Изображение животных по планам правильное?

(ответы)
По рядам выходят и располагают свою работу на доске

Регулятивные:
смена вида деятельности Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

7. Этап оценивания, заключения урока

Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Для чего же нужно сельское хозяйство человеку?
Что больше всего понравилось на уроке?

 

 

8. Этап Д/3

Узнать какие есть у нас в республике районы которые имеют промышленность и что промышляют и сельское хозяйство?